Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Выставка «Красный» открылась в Гран-пале

Густав Клуцис. «Эскиз плаката». Около 1927. Фото: Colllection du Musee National des Beaux Arts de Lettonie
Густав Клуцис. «Эскиз плаката». Около 1927.
Фото: Colllection du Musee National des Beaux Arts de Lettonie

Юбилей Октябрьской революции невероятно взбодрил интерес западных музейщиков к искусству Страны Советов. Пару лет назад в Королевской академии художеств в Лондоне показывали выставку «Революция», представив весь спектр художественных высказываний до соцреализма, до 1930-х годов. Теперь кураторы из Центра Помпиду решили пойти дальше и углубиться в феномен соцреализма вплоть до оттепели. Две части экспозиции как стороны одной медали: смелые эксперименты художников авангарда — Густава Клуциса, Владимира Маяковского, Любови Поповой, Александра Родченко, Варвары Степановой, и здесь же соцреализм, показанный произведениями Александра Дейнеки, Алексея Пахомова, Юрия Пименова, Александра Самохвалова и других. Все это многообразие куратор проекта Николя Люччи-Гутников приправил произведениями зарубежных художников, которым были не чужды идеи коммунизма. Самое зрелищное из них — четырехметровое полотно «Честь и слава Андре Улье» (1949) французского неореалиста Андре Фужерона, посвященное погибшему борцу за коммунизм и показанное на выставке подарков Сталину, а теперь хранящееся в коллекции Пушкинского.  

Гран-пале
Красный. Искусство и утопия в Стране Советов
20 марта – 1 июля
www.grandpalais.fr

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+