Во Флоренции чествуют Андреа дель Верроккьо, учителя Леонардо

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Первая выставка-оммаж одному из символов Раннего Возрождения разворачивается на двух площадках — в Палаццо Строцци и Музее Барджелло

Андреа Верроккьо и мастерская. «Товий и ангел». Около 1470. Фото: The National Gallery, London
Андреа Верроккьо и мастерская. «Товий и ангел». Около 1470.
Фото: The National Gallery, London

Более 120 картин, скульптур и рисунков самого Верроккьо и его современников собраны из ведущих музеев мира — Лувра, Национальной галереи в Лондоне, Берлинской картинной галереи, Метрополитен-музея, Рейкс­музеума. В историю искусства Верроккьо вошел прежде всего как скульптор, создатель, наряду с другими своими шедеврами, конного памятника кондотьеру Бартоломео Коллеони в Венеции. С авторством же его немногочисленных живописных произведений все непросто. В его мастерской работало много учеников и помощников, нередко над одной картиной, как тогда было принято. Так что выставка дает редкий шанс сравнить картины самого Верроккьо и тех художников, которые работали в его мастерской с 1460 по 1490 год, — Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди, Пьетро Перуджино, Луки Синьорелли. Среди самых известных картин Верроккьо — «Крещение Христа» из Уффици. Но и она обязана своей славой не в последнюю очередь участию в ней самого знаменитого ученика Верроккьо — Леонардо, которому приписывают фигуру ангела, изображенного в профиль, в левом углу картины. 

Палаццо Строцци, Музей Барджелло
Андреа Верроккьо, учитель Леонардо
9 марта – 14 июля
www.palazzostrozzi.org

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+