Во Флоренции чествуют Андреа дель Верроккьо, учителя Леонардо

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Первая выставка-оммаж одному из символов Раннего Возрождения разворачивается на двух площадках — в Палаццо Строцци и Музее Барджелло

Андреа Верроккьо и мастерская. «Товий и ангел». Около 1470. Фото: The National Gallery, London
Андреа Верроккьо и мастерская. «Товий и ангел». Около 1470.
Фото: The National Gallery, London

Более 120 картин, скульптур и рисунков самого Верроккьо и его современников собраны из ведущих музеев мира — Лувра, Национальной галереи в Лондоне, Берлинской картинной галереи, Метрополитен-музея, Рейкс­музеума. В историю искусства Верроккьо вошел прежде всего как скульптор, создатель, наряду с другими своими шедеврами, конного памятника кондотьеру Бартоломео Коллеони в Венеции. С авторством же его немногочисленных живописных произведений все непросто. В его мастерской работало много учеников и помощников, нередко над одной картиной, как тогда было принято. Так что выставка дает редкий шанс сравнить картины самого Верроккьо и тех художников, которые работали в его мастерской с 1460 по 1490 год, — Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди, Пьетро Перуджино, Луки Синьорелли. Среди самых известных картин Верроккьо — «Крещение Христа» из Уффици. Но и она обязана своей славой не в последнюю очередь участию в ней самого знаменитого ученика Верроккьо — Леонардо, которому приписывают фигуру ангела, изображенного в профиль, в левом углу картины. 

Палаццо Строцци, Музей Барджелло
Андреа Верроккьо, учитель Леонардо
9 марта – 14 июля
www.palazzostrozzi.org

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+