18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дизайнер Джаспер Конран купил виллу Ива Сен-Лорана «Мабрука»

№71
Материал из газеты

Вилла в Танжере была домом французского кутюрье в последние годы его жизни

Британский модельер и дизайнер интерьеров Джаспер Конран купил виллу «Мабрука» в Марокко у Фонда сада Мажореля, основанного Ивом Сен-Лораном и Пьером Берже. Сумма сделки не разглашается.

В соответствии с инструкциями, которые в 2017 году оставил перед смертью Пьер Берже, вся прибыль от продажи виллы будет передана некоммерческому Фонду сада Мажореля. О сделке сообщил его наследник, ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс, который вступил в брак с Берже незадолго до смерти последнего и возглавляет Фонд сада Мажореля и парижский Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана.

В ведении Фонда сада Мажореля находятся Музей берберов, Сад Мажорель и Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше. Первый открылся в 2011 году и располагается в мастерской французского художника Жака Мажореля, которую построил для него архитектор Поль Синуар в 1931 году. Музей Ива Сен-Лорана работает с 2017 года. В его здании, возведенном по проекту Studio KO (Карл Фурнье и Оливье Марти), располагается постоянная экспозиция, посвященная жизни и наследию французского кутюрье, благодаря которому стиль «сафари» появился на подиумах, а женщины надели смокинг. Доходы фонда направляются на финансирование культурных, образовательных и благотворительных инициатив в Марокко.

Вилла «Мабрука» стала вторым приобретением Конрана в этой североафриканской стране: три года назад он открыл отель в медине (старом городе) Марракеша. Представители дизайнера не комментируют ни сумму сделки, ни то, что будет дальше с виллой «Мабрука».

Сен-Лоран и Берже купили и восстановили виллу в конце 1990-х. В октябре минувшего года в Париже Sotheby’s провел аукцион коллекции Пьера Берже. На торгах «Из одного дома в другой» были представлены предметы с виллы «Мабрука» и виллы в Сен-Реми-де-Прованс, а также из парижской квартиры Берже на улице Бонапарта и расположенного в Нормандии загородного дома «Дача» в русском стиле. Все представленные лоты ушли с молотка, а суммарная прибыль составила впечатляющие €27,5 млн при эстимейте в €4,7–7,2 млн.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+