18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

The Art Newspaper Russia отпраздновала вручение премии

В Гостином Дворе прошло грандиозное театрализованное вручение VII Премии The Art Newspaper Russia при поддержке Mercury, генерального партнера церемонии

Ключевым цветом на мероприятии по традиции был красный — фирменный цвет газеты. Пространство Гостиного Двора наполнилось гостями, каждый из которых, согласно пометке в приглашении, позаботился о красном акценте и надел что-нибудь в соответствующих оттенках: кто — вечернее платье, кто — булавку для галстука. А среди самых оригинальных были отмечены шнурки, венок из маков и гипс на сломанной руке.

Церемония началась с приветствия основателя премии и издателя международной сети The Art Newspaper Инны Баженовой, главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой и министра правительства Москвы, главы столичного департамента культуры Александра Кибовского.

Вручение призов — скульптур в виде перекрещенных башен, Биг-Бена и Спасской, которые ежегодно лимитированным тиражом в пять штук делает для премии художник Сергей Шеховцов, — как всегда, сопровождалось театрализованным шоу. Оно было подготовлено режиссерско-продюсерской группой во главе с Алексеем Аграновичем и Кириллом Преображенским и художником-постановщиком Анной Наумовой. В этом году создатели действа сделали его метафорой советской квартиры, обитатели которой стремятся вырваться за ее пределы как в воображении, так и физически.

Шоу началось с представления победителя в номинации «Реставрация года» — им стал дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» (в составе Государственного музея-заповедника «Петергоф»). На большом экране перед зрителями разворачивались впечатляющие рокайльные анфилады дворцов Петра III, Китайского и Большого Меншиковского, в залах которого танцевали жители квартиры — тот же перформанс-танец в их исполнении происходил на сцене в режиме реального времени. Одновременно ансамбль «Солисты Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина исполнял русскую оперу XVIII века. Приз получали заведующий филиалом «Ораниенбаум» Андрей Федоров и генеральный директор Петербургской реставрационной компании Михаил Ботаковский.

Вручение премии «Книга года» Аркадию Ипполитову за «Просто Рим. Образы Италии XXI» сопровождалось музыкальным кроссовером из воспоминаний Николая Гоголя о Риме в исполнении актера «Гоголь-центра» Одина Байрона c ансамблем Gramophonics на фоне нарезки из фильмов Федерико Феллини, в которых виды Рима играют главную роль. За Аркадия Ипполитова, занятого тем вечером в другом представлении, приз получал его сын Данила Ипполитов.

Одним из самых впечатляющих моментов церемонии оказался перформанс итальянского театра Ludovica Rambelli Teatro с живыми картинами, воспроизводящими полотна Караваджо. В то время как актеры составляли их на сцене, на экран транслировалось их огромное, завораживающее изображение с феноменально точно переданной игрой светотени и колоритом работ мастера.

Премия в номинации «Личный вклад» предназначалась Наталии Опалевой, основателю и генеральному директору Музея AZ, которая и приняла приз на сцене. Эта часть представления состояла из видеоряда работ Анатолия Зверева и произнесенного актрисой Викторией Толстогановой монолога, основанного на воспоминаниях коллекционера, в которых она пытается объяснить, почему ее героем стал именно этот художник.

Премия «Музей года» ушла за пределы России: ее получил греческий Государственный музей современного искусства — Коллекция Костаки (в составе Организации музеев изобразительных искусств, MOMus). Приз приняли директор музея Мария Цанцаноглу и глава комитета по развитию музея Кристина Краснянская. Гигантский задник оказался расцвеченным супрематическими шедеврами из коллекции Георгия Костаки, в то время как на сцене разворачивалось символическое представление с открыванием ящиков, из которых бил свет, и сценкой из фильма «Грек Зорба», герои которого танцуют сиртаки — танец, придуманный всего полвека назад, но ставший для всего мира символом Греции.

Драматическим финалом церемонии стало вручение премии «Выставка года», которой был удостоен грандиозный межмузейный проект — выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. „В будущее возьмут не всех“», в 2017–2019 годах прошедшая в Тейт Модерн (Лондон), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) и Государственной Третьяковской галерее (Москва). Илья и Эмилия Кабаковы поблагодарили всех с экрана, а на сцену за призом вышли кураторы выставки в Эрмитаже Натела Тетруашвили и Дмитрий Озерков, а также кураторы в Третьяковской галерее Зельфира Трегулова, Фаина Балаховская и Ирина Горлова.

Продюсер и режиссер церемонии Алексей Агранович признался, что необходимость создать свой перформанс, посвященный творчеству Кабаковых, почти поставила его в тупик — и так случайно, в ответ на поисковый запрос «Илья Кабаков музыка», нашлась песня «Скрипач» Аркадия Кобякова, ностальгический постсоветский шансон. Под которую на сцене жители квартиры собирали дочку «в будущее», а Виктория Толстоганова читала текст Ильи Кабакова «В будущее возьмут не всех». Последней точкой шоу стала фигура, замершая на стремянке в позе, отсылающей к инсталляции Кабакова «Как встретить ангела».

Среди гостей церемонии были Анна Сомерс Кокс, Марина Лошак, Елена Гагарина, Тереза Мавика, Владимир Познер и Надежда Соловьева, Дмитрий Гутов, Алина Сапрыкина, Гор и Лилия Нахапетян, Айдан Салахова, Елена Карисалова, Михаил Идов, Марк Гарбер, Алена Долецкая, Дмитрий Гуржий, Екатерина Макдугалл, Максим Боксер, Игорь Маркин, Роман Бабичев, Михаил Каменский, Полина Аскери, Борис Белоцерковский, Юрий Аввакумов, Евгений Асс, Ирина Степанова и многие другие.

После церемонии лауреаты премии и гости издателя The Art Newspaper Инны Баженовой на автомобилях от «Bentley Москва» переместились в ресторан Cristal Room Baccarat на Никольской, где вечер продолжился торжественным ужином от шеф-повара Мишеля Ленца. Итоги премии, впечатления от представления и режиссерских находок допоздна обсуждали Ольга Свиблова, Маргарита и Сергей Пушкины, Миранда Мирианашвили и Леонид Огарев, Марк Гарбер, Тамаз и Ивета Манашеровы, Павел Чухрай, Павел Лунгин, Софико Шеварднадзе, Геннадий Ровнер, Ян Яновский и Елена Фейгин и другие.

Генеральным партнером Премии The Art Newspaper Russia в этом году стала ювелирная компания Mercury. В украшениях бренда появились издатель The Art Newspaper Инна Баженова и актриса Виктория Толстоганова, задействованная на церемонии в одной из главных ролей.

В год празднования 100-летия Bentley официальный дилер «Bentley Москва» представил гостям премии истинный образец автомобильного искусства — Bentley Continental GT третьего поколения.

Партнерами также стали S.T. Dupont, гостиница The Ritz-Carlton, Moscow и культурный фонд Still Art. Компания МБГ во второй раз стала партнером премии, подобрав вина для церемонии в Гостином Дворе и ужина в честь лауреатов. Угощала гостей мероприятия компания Smile Events & Catering.

Праздничное и яркое оформление Гостиного Двора подготовило креативное бюро Visionär Романа Ковалишина — флористические композиции из ранункулюсов, роз и фаленопсисов декораторы составили в фирменной красной гамме The Art Newspaper.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+