18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

The Art Newspaper Russia отпраздновала вручение премии

В Гостином Дворе прошло грандиозное театрализованное вручение VII Премии The Art Newspaper Russia при поддержке Mercury, генерального партнера церемонии

Ключевым цветом на мероприятии по традиции был красный — фирменный цвет газеты. Пространство Гостиного Двора наполнилось гостями, каждый из которых, согласно пометке в приглашении, позаботился о красном акценте и надел что-нибудь в соответствующих оттенках: кто — вечернее платье, кто — булавку для галстука. А среди самых оригинальных были отмечены шнурки, венок из маков и гипс на сломанной руке.

Церемония началась с приветствия основателя премии и издателя международной сети The Art Newspaper Инны Баженовой, главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой и министра правительства Москвы, главы столичного департамента культуры Александра Кибовского.

Вручение призов — скульптур в виде перекрещенных башен, Биг-Бена и Спасской, которые ежегодно лимитированным тиражом в пять штук делает для премии художник Сергей Шеховцов, — как всегда, сопровождалось театрализованным шоу. Оно было подготовлено режиссерско-продюсерской группой во главе с Алексеем Аграновичем и Кириллом Преображенским и художником-постановщиком Анной Наумовой. В этом году создатели действа сделали его метафорой советской квартиры, обитатели которой стремятся вырваться за ее пределы как в воображении, так и физически.

Шоу началось с представления победителя в номинации «Реставрация года» — им стал дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» (в составе Государственного музея-заповедника «Петергоф»). На большом экране перед зрителями разворачивались впечатляющие рокайльные анфилады дворцов Петра III, Китайского и Большого Меншиковского, в залах которого танцевали жители квартиры — тот же перформанс-танец в их исполнении происходил на сцене в режиме реального времени. Одновременно ансамбль «Солисты Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина исполнял русскую оперу XVIII века. Приз получали заведующий филиалом «Ораниенбаум» Андрей Федоров и генеральный директор Петербургской реставрационной компании Михаил Ботаковский.

Вручение премии «Книга года» Аркадию Ипполитову за «Просто Рим. Образы Италии XXI» сопровождалось музыкальным кроссовером из воспоминаний Николая Гоголя о Риме в исполнении актера «Гоголь-центра» Одина Байрона c ансамблем Gramophonics на фоне нарезки из фильмов Федерико Феллини, в которых виды Рима играют главную роль. За Аркадия Ипполитова, занятого тем вечером в другом представлении, приз получал его сын Данила Ипполитов.

Одним из самых впечатляющих моментов церемонии оказался перформанс итальянского театра Ludovica Rambelli Teatro с живыми картинами, воспроизводящими полотна Караваджо. В то время как актеры составляли их на сцене, на экран транслировалось их огромное, завораживающее изображение с феноменально точно переданной игрой светотени и колоритом работ мастера.

Премия в номинации «Личный вклад» предназначалась Наталии Опалевой, основателю и генеральному директору Музея AZ, которая и приняла приз на сцене. Эта часть представления состояла из видеоряда работ Анатолия Зверева и произнесенного актрисой Викторией Толстогановой монолога, основанного на воспоминаниях коллекционера, в которых она пытается объяснить, почему ее героем стал именно этот художник.

Премия «Музей года» ушла за пределы России: ее получил греческий Государственный музей современного искусства — Коллекция Костаки (в составе Организации музеев изобразительных искусств, MOMus). Приз приняли директор музея Мария Цанцаноглу и глава комитета по развитию музея Кристина Краснянская. Гигантский задник оказался расцвеченным супрематическими шедеврами из коллекции Георгия Костаки, в то время как на сцене разворачивалось символическое представление с открыванием ящиков, из которых бил свет, и сценкой из фильма «Грек Зорба», герои которого танцуют сиртаки — танец, придуманный всего полвека назад, но ставший для всего мира символом Греции.

Драматическим финалом церемонии стало вручение премии «Выставка года», которой был удостоен грандиозный межмузейный проект — выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. „В будущее возьмут не всех“», в 2017–2019 годах прошедшая в Тейт Модерн (Лондон), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) и Государственной Третьяковской галерее (Москва). Илья и Эмилия Кабаковы поблагодарили всех с экрана, а на сцену за призом вышли кураторы выставки в Эрмитаже Натела Тетруашвили и Дмитрий Озерков, а также кураторы в Третьяковской галерее Зельфира Трегулова, Фаина Балаховская и Ирина Горлова.

Продюсер и режиссер церемонии Алексей Агранович признался, что необходимость создать свой перформанс, посвященный творчеству Кабаковых, почти поставила его в тупик — и так случайно, в ответ на поисковый запрос «Илья Кабаков музыка», нашлась песня «Скрипач» Аркадия Кобякова, ностальгический постсоветский шансон. Под которую на сцене жители квартиры собирали дочку «в будущее», а Виктория Толстоганова читала текст Ильи Кабакова «В будущее возьмут не всех». Последней точкой шоу стала фигура, замершая на стремянке в позе, отсылающей к инсталляции Кабакова «Как встретить ангела».

Среди гостей церемонии были Анна Сомерс Кокс, Марина Лошак, Елена Гагарина, Тереза Мавика, Владимир Познер и Надежда Соловьева, Дмитрий Гутов, Алина Сапрыкина, Гор и Лилия Нахапетян, Айдан Салахова, Елена Карисалова, Михаил Идов, Марк Гарбер, Алена Долецкая, Дмитрий Гуржий, Екатерина Макдугалл, Максим Боксер, Игорь Маркин, Роман Бабичев, Михаил Каменский, Полина Аскери, Борис Белоцерковский, Юрий Аввакумов, Евгений Асс, Ирина Степанова и многие другие.

После церемонии лауреаты премии и гости издателя The Art Newspaper Инны Баженовой на автомобилях от «Bentley Москва» переместились в ресторан Cristal Room Baccarat на Никольской, где вечер продолжился торжественным ужином от шеф-повара Мишеля Ленца. Итоги премии, впечатления от представления и режиссерских находок допоздна обсуждали Ольга Свиблова, Маргарита и Сергей Пушкины, Миранда Мирианашвили и Леонид Огарев, Марк Гарбер, Тамаз и Ивета Манашеровы, Павел Чухрай, Павел Лунгин, Софико Шеварднадзе, Геннадий Ровнер, Ян Яновский и Елена Фейгин и другие.

Генеральным партнером Премии The Art Newspaper Russia в этом году стала ювелирная компания Mercury. В украшениях бренда появились издатель The Art Newspaper Инна Баженова и актриса Виктория Толстоганова, задействованная на церемонии в одной из главных ролей.

В год празднования 100-летия Bentley официальный дилер «Bentley Москва» представил гостям премии истинный образец автомобильного искусства — Bentley Continental GT третьего поколения.

Партнерами также стали S.T. Dupont, гостиница The Ritz-Carlton, Moscow и культурный фонд Still Art. Компания МБГ во второй раз стала партнером премии, подобрав вина для церемонии в Гостином Дворе и ужина в честь лауреатов. Угощала гостей мероприятия компания Smile Events & Catering.

Праздничное и яркое оформление Гостиного Двора подготовило креативное бюро Visionär Романа Ковалишина — флористические композиции из ранункулюсов, роз и фаленопсисов декораторы составили в фирменной красной гамме The Art Newspaper.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+