Картины Рерихов останутся в Музее Востока

Мосгорсуд 20 июня отклонил требование Международного центра Рерихов (МЦР) передать 282 картины Николая и Святослава Рерихов из фонда Государственного музея искусств народов Востока в фонд МЦР.

В 1984 году в Музее Востока состоялась крупнейшая выставка Рерихов, в которой среди прочего участвовало много работ из личного собрания Святослава Рериха. Согласно акту передачи от 1978 года картины находились в музее на временном хранении. После выставки произведения остались в Музее Востока. В 1993 году директор Музея Востока Владимир Набатчиков перевел их на постоянное хранение, они стали частью музейного фонда РФ. Музей Востока ссылается на волю Девики Рерих, жены Святослава Рериха, просившей бывшего президента России Бориса Ельцина передать картины в фонд Государственного музея Рериха (открытого в качестве филиала Музея Востока), а не в Советский фонд Рерихов (СФР).

Претензии МЦР основываются на завещании Рериха, по которому работы должны были быть переданы в СФР. МЦР позиционирует себя как правопреемник СФР.

В 2011 году Хамовнический районный суд города Москвы постановил удовлетворить требования МЦР и передать ему картины, но Музей Востока обжаловал решение суда. Слушание состоялось в Верховном суде РФ, затем в Мосгорсуде, который оставил картины в фонде Музея Востока.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+