18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дневники Алёны Лапиной. Стратегический проект

Вчера в рамках 4-й Московской международной биеннале молодого искусства состоялось открытие стратегических проектов на трех площадках: в Государственном центре современного искусства, в Московском музее современного искусства (ММОМА) и в универмаге «Цветной».

Крайне мало гостей дошло до выставки Мечтающие машины в ГЦСИ и они вяло начали подтягиваться только к ММОМА в Ермолаевском. Наконец в какой-то момент в зале на втором этаже, где обычно проходят церемонии открытия, от количества народа воздух закончился. Спасала положение инсталляция азербайджанского художника Замира Сулейманова «Чангли и его армия». Порядка 20 вентиляторов гоняли по помещению теплый воздух. Гости предпочитали не отходить далеко от вентиляторов. Инсталляция явно удалась!

Потом все отправились в универмаг «Цветной» на выставку «Ошибочное послание», которая была совмещена с afterparty и распродажей в самом универмаге. Никого без пригласительных не пускали, был серьезный фейсконтроль, который с радушной улыбкой разрешал входить интересующимся по чекам от покупок в «Цветном».

Несчастная выставка (несколько плазм и инсталляция из кубиков) утонула в огромном количестве гостей, жаждущих выпить хоть на одной площадке из трех. Начали с шампанского, переключились на ультрамодный нынче в городе апероль шприц, под конец уже был егермейстер. Гостей пытался зажечь диджей, на пульт которого они ставили пустые стаканы. Каких-то особо высоких гостей (звезд кино и телевидения) замечено не было, зато было много интернациональных лиц, пока не известных нам молодых художников, куратор биеннале Дэвид Эллиотт, атташе по культуре французского посольства Игорь Сокологорский, комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели, фотограф Игорь Мухин, художники Валерий Айзенберг, АЕС + Ф, Аристарх Чернышов и Алексей Шульгин.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+