18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дневники Алёны Лапиной. Стратегический проект

Вчера в рамках 4-й Московской международной биеннале молодого искусства состоялось открытие стратегических проектов на трех площадках: в Государственном центре современного искусства, в Московском музее современного искусства (ММОМА) и в универмаге «Цветной».

Крайне мало гостей дошло до выставки Мечтающие машины в ГЦСИ и они вяло начали подтягиваться только к ММОМА в Ермолаевском. Наконец в какой-то момент в зале на втором этаже, где обычно проходят церемонии открытия, от количества народа воздух закончился. Спасала положение инсталляция азербайджанского художника Замира Сулейманова «Чангли и его армия». Порядка 20 вентиляторов гоняли по помещению теплый воздух. Гости предпочитали не отходить далеко от вентиляторов. Инсталляция явно удалась!

Потом все отправились в универмаг «Цветной» на выставку «Ошибочное послание», которая была совмещена с afterparty и распродажей в самом универмаге. Никого без пригласительных не пускали, был серьезный фейсконтроль, который с радушной улыбкой разрешал входить интересующимся по чекам от покупок в «Цветном».

Несчастная выставка (несколько плазм и инсталляция из кубиков) утонула в огромном количестве гостей, жаждущих выпить хоть на одной площадке из трех. Начали с шампанского, переключились на ультрамодный нынче в городе апероль шприц, под конец уже был егермейстер. Гостей пытался зажечь диджей, на пульт которого они ставили пустые стаканы. Каких-то особо высоких гостей (звезд кино и телевидения) замечено не было, зато было много интернациональных лиц, пока не известных нам молодых художников, куратор биеннале Дэвид Эллиотт, атташе по культуре французского посольства Игорь Сокологорский, комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели, фотограф Игорь Мухин, художники Валерий Айзенберг, АЕС + Ф, Аристарх Чернышов и Алексей Шульгин.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+