«Итальянское искусство на пути к модернизму» показывают в Турине

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

На выставку собрали всех «маккьяйоли» — 80 работ из музейных и частных собраний

Телемако Синьорини. «Порт Виареджо». 1860. Фото: Piacenza, collezione privata, in comodato presso Galleria d'Arte Moderna
Телемако Синьорини. «Порт Виареджо». 1860.
Фото: Piacenza, collezione privata, in comodato presso Galleria d'Arte Moderna

В середине XIX века в Италии, давно уступившей пальму первенства в искусстве Франции, вдруг ярко вспыхнуло направление, бросившее вызов салонному искусству, царившему в местных академиях. Молодые художники — Джузеппе Аббати, Одоардо Боррани, Сильвестро Лега, Джузеппе Де Ниттис, Джованни Фаттори, — собираясь в середине ­1850-х в кафе «Микеланджело» во Флоренции, бурно спорили, как сбросить академическое ярмо, — и решили обратиться к природе и окружающей жизни: писать на пленэре пейзажи, городские сценки, портреты друзей и близких. Работали они крупными цветовыми пятнами — за что их и прозвали «маккьяйоли» (ит. macchia — «пятно»). Группа распалась в конце 1870-х — и все вернулось на свои академические круги. До новых возмутителей спокойствия — Медардо Россо и футуристов.

Галерея модернизма (GAM)
Маккьяйоли. Итальянское искусство на пути к модернизму
До 24 марта
www.gamtorino.it

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+