«Итальянское искусство на пути к модернизму» показывают в Турине

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

На выставку собрали всех «маккьяйоли» — 80 работ из музейных и частных собраний

Телемако Синьорини. «Порт Виареджо». 1860. Фото: Piacenza, collezione privata, in comodato presso Galleria d'Arte Moderna
Телемако Синьорини. «Порт Виареджо». 1860.
Фото: Piacenza, collezione privata, in comodato presso Galleria d'Arte Moderna

В середине XIX века в Италии, давно уступившей пальму первенства в искусстве Франции, вдруг ярко вспыхнуло направление, бросившее вызов салонному искусству, царившему в местных академиях. Молодые художники — Джузеппе Аббати, Одоардо Боррани, Сильвестро Лега, Джузеппе Де Ниттис, Джованни Фаттори, — собираясь в середине ­1850-х в кафе «Микеланджело» во Флоренции, бурно спорили, как сбросить академическое ярмо, — и решили обратиться к природе и окружающей жизни: писать на пленэре пейзажи, городские сценки, портреты друзей и близких. Работали они крупными цветовыми пятнами — за что их и прозвали «маккьяйоли» (ит. macchia — «пятно»). Группа распалась в конце 1870-х — и все вернулось на свои академические круги. До новых возмутителей спокойствия — Медардо Россо и футуристов.

Галерея модернизма (GAM)
Маккьяйоли. Итальянское искусство на пути к модернизму
До 24 марта
www.gamtorino.it

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+