Власти Гента и Катрин де Зегер обменялись судебными исками

Городской совет Гента и экс-глава Музея изящных искусств (MSK) Катрин де Зегер, лишившаяся должности из-за выставки сомнительного русского авангарда, подали друг на друга несколько жалоб в судебные инстанции

Катрин де Зегер. Фото: Валерий Леденев
Катрин де Зегер.
Фото: Валерий Леденев

Как сообщают бельгийские СМИ, Катрин де Зегер не согласна со своим отстранением с поста директора гентского Музея изящных искусств (MSK) и считает, что не может одна нести всю ответственность за организацию выставки русского авангарда, подлинность работ на которой вызвала сомнения экспертов. 

Городские власти считают иначе. 

Из публикации в бельгийской газете De Morgen стало известно, что власти Гента, в течение прошлого года проводившие расследование в связи с показом в MSK картин, принадлежавших Фонду Дилегем и Игорю Топоровскому, подали в суд две жалобы. Первая — ответная на иск Катрин де Зегер, которая подала свою жалобу в конце 2018 года. В ней госпожа де Зегер выражает резкое несогласие с отстранением ее от должности директора и требует, чтобы городской совет признал решение ошибочным. В ответ на это требование бывшего директора городской совет начал расследование деятельности самой де Зегер, а также всей ситуации, которая привела к скандалу вокруг экспонирования в государственном музее коллекции работ, признанных ведущими экспертами в этой области (среди них Александра Шатских, доктор искусствоведения, автор монографий о Казимире Малевиче, Вивиан Барнетт, независимый исследователь, автор каталогов-резоне Василия Кандинского и Алексея Явленского, и доктор искусствоведения Константин Акинша) сомнительными.

Музей изящных искусств Гента (MSK). Фото: MSK Gent
Музей изящных искусств Гента (MSK).
Фото: MSK Gent

Кроме того, городские власти начали проверку всей документации, связанной с организацией этой выставки. Юристы городского совета проверили все договоры, заключенные бывшим директором и Фондом Дилегем. И, как стало известно бельгийским журналистам, нашли в этих документах немало вызывающих вопросы моментов. В частности, юристы установили, что есть несоответствия в сроках начала выставки и заключения договоров. Кроме того, под договором нет подписи ни одного представителя муниципальных властей. Поэтому второй иск направлен против Фонда Дилегем. 

Кроме того, мы узнали, что жалобу на бельгийских журналистов подали Игорь и Ольга Топоровские. Но претензию направили не в суд, а в Совет по журналистике — общественную организацию. Топоровские обвинили газету De Standaard и журналиста Геерта Селса (Geert Sels) в предвзятости, необъективности и нарушении профессиональных и этических норм. 

Вид экспозиции в Музее изящных искусств Гента. Фото: предоставлены Константином Акиншей
Вид экспозиции в Музее изящных искусств Гента.
Фото: предоставлены Константином Акиншей

Совет по журналистике рассмотрел жалобу и недавно вынес решение (имеется в распоряжении нашей газеты). По мнению членов Совета, журналист Геерт Селс делает свои заключения на основании тщательного исследования и ссылаясь на мнения специалистов и экспертов, которые сомневаются в подлинности выставленных в MSK картин, выдаваемых за работы художников русского авангарда. Совет считает, что слова журналиста не являются «беспочвенными инсинуациями или обвинениями, а проводят четкое различие между фактами, предположениями, утверждениями и мнениями». 

Рассмотрение исков де Зегер против городского совета и городского совета против де Зегер и фонда должно состояться в суде Гента в ближайшие месяцы.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+