18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Власти Гента и Катрин де Зегер обменялись судебными исками

Городской совет Гента и экс-глава Музея изящных искусств (MSK) Катрин де Зегер, лишившаяся должности из-за выставки сомнительного русского авангарда, подали друг на друга несколько жалоб в судебные инстанции

Как сообщают бельгийские СМИ, Катрин де Зегер не согласна со своим отстранением с поста директора гентского Музея изящных искусств (MSK) и считает, что не может одна нести всю ответственность за организацию выставки русского авангарда, подлинность работ на которой вызвала сомнения экспертов. 

Городские власти считают иначе. 

Из публикации в бельгийской газете De Morgen стало известно, что власти Гента, в течение прошлого года проводившие расследование в связи с показом в MSK картин, принадлежавших Фонду Дилегем и Игорю Топоровскому, подали в суд две жалобы. Первая — ответная на иск Катрин де Зегер, которая подала свою жалобу в конце 2018 года. В ней госпожа де Зегер выражает резкое несогласие с отстранением ее от должности директора и требует, чтобы городской совет признал решение ошибочным. В ответ на это требование бывшего директора городской совет начал расследование деятельности самой де Зегер, а также всей ситуации, которая привела к скандалу вокруг экспонирования в государственном музее коллекции работ, признанных ведущими экспертами в этой области (среди них Александра Шатских, доктор искусствоведения, автор монографий о Казимире Малевиче, Вивиан Барнетт, независимый исследователь, автор каталогов-резоне Василия Кандинского и Алексея Явленского, и доктор искусствоведения Константин Акинша) сомнительными.

Кроме того, городские власти начали проверку всей документации, связанной с организацией этой выставки. Юристы городского совета проверили все договоры, заключенные бывшим директором и Фондом Дилегем. И, как стало известно бельгийским журналистам, нашли в этих документах немало вызывающих вопросы моментов. В частности, юристы установили, что есть несоответствия в сроках начала выставки и заключения договоров. Кроме того, под договором нет подписи ни одного представителя муниципальных властей. Поэтому второй иск направлен против Фонда Дилегем. 

Кроме того, мы узнали, что жалобу на бельгийских журналистов подали Игорь и Ольга Топоровские. Но претензию направили не в суд, а в Совет по журналистике — общественную организацию. Топоровские обвинили газету De Standaard и журналиста Геерта Селса (Geert Sels) в предвзятости, необъективности и нарушении профессиональных и этических норм. 

Совет по журналистике рассмотрел жалобу и недавно вынес решение (имеется в распоряжении нашей газеты). По мнению членов Совета, журналист Геерт Селс делает свои заключения на основании тщательного исследования и ссылаясь на мнения специалистов и экспертов, которые сомневаются в подлинности выставленных в MSK картин, выдаваемых за работы художников русского авангарда. Совет считает, что слова журналиста не являются «беспочвенными инсинуациями или обвинениями, а проводят четкое различие между фактами, предположениями, утверждениями и мнениями». 

Рассмотрение исков де Зегер против городского совета и городского совета против де Зегер и фонда должно состояться в суде Гента в ближайшие месяцы.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+