18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Балет и декорации на шелковых платках

Российский бренд шелковых платков Radical Chic представил осенне-зимнюю коллекцию 2019–2020 года, основной тематикой которой стали русский театр и балет

Нынешний, 2019-й год в России объявлен Годом театра. Богатая театральная тема вдохновила художников бренда Radical Chic на создание новой осенне-зимней коллекции шелковых платков.

В прошлом году марка уже выпустила похожую линейку, посвященную советскому кинематографу и цирку. На шелковых каре расположились яркие образы из старых фильмов: портреты кинодив того времени и кадры из советской классики. На этот раз дизайнеры Radical Chic признаются в своей любви к классическому театру. Основным мотивом коллекции стал хрупкий и женственный образ балерины. Вдохновившись золотым периодом русского балета начала ХХ века, художники Radical Chic создали коллекцию под названием «Балет», главными в которой стали платки «Примы» и «Сильфиды».

Балетные платки уже встречались в коллекциях российского бренда. Так, на каре «Прогноз погоды» на белом фоне танцуют балерины, но если на платке «Примы» пышные белые балетные пачки похожи на бутоны, то пачки этих танцовщиц — изображения природных явлений и планет (на одной балерине — Юпитер, на другой красуется звездная пыль, а третья надела на себя розовое облако). Можно также вспомнить платок с известным эскизом Льва Бакста к «Саломее» из репертуара знаменитого «Русского балета» Сергея Дягилева.

На платке «Примы» из новой коллекции на нежно-голубом фоне, похожем на гладь озера, красуются шесть балерин, которые будто вот-вот встанут на пуанты и начнут исполнять танец из балета Чайковского «Лебединое озеро». Если всмотреться, то в складках белых пачек можно заметить таинственные рукописные начертания. В этом рисунке художники Radical Chic зашифровали имена прославленных русских балерин: Тамары Карсавиной, Веры Каралли, Матильды Кшесинской, Брониславы Нижинской, Анны Павловой и Иды Рубинштейн.

Платок «Сильфиды» отсылает к знаменитому балету «Сильфида» о коварном духе воздуха, премьера которого состоялась в 1932 году. На розовом шелке художники Radical Chic разместили сразу 31 балерину-сильфиду в пышных пачках, которые больше напоминают фантазийные бутоны цветов, составленные из разнообразных орнаментов. Хороводы тонкотелых танцовщиц окутаны нежными цветками белых и синих васильков.

Шелковый платок «Деко» создан по эскизу Ростана Тавасиева и мог бы с легкостью стать декорацией к балету «Конек-горбунок» или «Золотая рыбка».

Театральную коллекцию завершают, подобно опускающемуся под овации зала занавесу, платки «Премьера» и La Cortina (ит. «занавес»). В новой коллекции российская марка Radical Chic представила также платки под названием «Традиции», на которых изображены затерявшиеся в цветах леопарды, «Гамбит» с шахматным полем на красном фоне и с цветами вместо пешек и «Джем» с гроздьями ягод.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+