18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Балет и декорации на шелковых платках

Российский бренд шелковых платков Radical Chic представил осенне-зимнюю коллекцию 2019–2020 года, основной тематикой которой стали русский театр и балет

Нынешний, 2019-й год в России объявлен Годом театра. Богатая театральная тема вдохновила художников бренда Radical Chic на создание новой осенне-зимней коллекции шелковых платков.

В прошлом году марка уже выпустила похожую линейку, посвященную советскому кинематографу и цирку. На шелковых каре расположились яркие образы из старых фильмов: портреты кинодив того времени и кадры из советской классики. На этот раз дизайнеры Radical Chic признаются в своей любви к классическому театру. Основным мотивом коллекции стал хрупкий и женственный образ балерины. Вдохновившись золотым периодом русского балета начала ХХ века, художники Radical Chic создали коллекцию под названием «Балет», главными в которой стали платки «Примы» и «Сильфиды».

Балетные платки уже встречались в коллекциях российского бренда. Так, на каре «Прогноз погоды» на белом фоне танцуют балерины, но если на платке «Примы» пышные белые балетные пачки похожи на бутоны, то пачки этих танцовщиц — изображения природных явлений и планет (на одной балерине — Юпитер, на другой красуется звездная пыль, а третья надела на себя розовое облако). Можно также вспомнить платок с известным эскизом Льва Бакста к «Саломее» из репертуара знаменитого «Русского балета» Сергея Дягилева.

На платке «Примы» из новой коллекции на нежно-голубом фоне, похожем на гладь озера, красуются шесть балерин, которые будто вот-вот встанут на пуанты и начнут исполнять танец из балета Чайковского «Лебединое озеро». Если всмотреться, то в складках белых пачек можно заметить таинственные рукописные начертания. В этом рисунке художники Radical Chic зашифровали имена прославленных русских балерин: Тамары Карсавиной, Веры Каралли, Матильды Кшесинской, Брониславы Нижинской, Анны Павловой и Иды Рубинштейн.

Платок «Сильфиды» отсылает к знаменитому балету «Сильфида» о коварном духе воздуха, премьера которого состоялась в 1932 году. На розовом шелке художники Radical Chic разместили сразу 31 балерину-сильфиду в пышных пачках, которые больше напоминают фантазийные бутоны цветов, составленные из разнообразных орнаментов. Хороводы тонкотелых танцовщиц окутаны нежными цветками белых и синих васильков.

Шелковый платок «Деко» создан по эскизу Ростана Тавасиева и мог бы с легкостью стать декорацией к балету «Конек-горбунок» или «Золотая рыбка».

Театральную коллекцию завершают, подобно опускающемуся под овации зала занавесу, платки «Премьера» и La Cortina (ит. «занавес»). В новой коллекции российская марка Radical Chic представила также платки под названием «Традиции», на которых изображены затерявшиеся в цветах леопарды, «Гамбит» с шахматным полем на красном фоне и с цветами вместо пешек и «Джем» с гроздьями ягод.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+