18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Раскрась Альгамбру воображением

№70
Материал из газеты

Новое исследование гранадской Альгамбры — высшего достижения мавританского искусства в Западной Европе

По утверждению Ольги Буш, «исследования Альгамбры разнесены по разным дисциплинам, тогда как опыт тех, кто уже прошел часть исследовательского пути и остановился на постройках периода правления династии Насридов, говорит о том, что изучение должно быть комплексным». В основе книги лежит идея воссоздания «единой Альгамбры». Самое важное в этом процессе — воображаемое восстановление цвета сооружений, традиционно считавшихся неокрашенными. Но полихромность Львиного дворика вызывает шок!

Автор опирается на оптические теории Ибн аль-Хайсама (Аль-Хасана на Западе) и современные теории восприятия. В предлагаемой системе существенную роль играет эпиграфика: не только обычные молитвенные надписи, но и сочетание их с поэтическими образами, где неодушевленные предметы говорят от первого лица — так Альгамбра обращается к нам своим голосом, заставляющим трепетать.

Принятие Ольгой Буш теорий заранее спланированной комплексной гео­метрии, где все основано на единичном «корневом» элементе, не вызывает особого восторга. Также автор присоединяется к хору историков искусства, обсуждающих «некое созерцание». Однако воссоздание процессов паузы, созерцания и толкования, происходивших в уме средневекового мусульманина, — занятие сродни погоне за радугой.

Эти идеи почерпнуты из работ старейшего исследователя Альгамбры Антонио Фернандеса-Пуэртаса, но сокращены почти до неузнаваемости. Впрочем, Ольге Буш удается восстановить тонкую обогащающую контекстуальную культуру этого памятника и тем самым внести оригинальный вклад в жанр «Альгамбра».

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+