Микеланджело для бедных

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

Американский бизнесмен предлагает игрокам фондового рынка стать совладельцами работы Микеланджело всего за $10

Американская компания Millenium Fine Art утверждает, что автор приобретеннойею картины  «Пьета» — сам Микеланджело.  Фото: Millennium Fine Art
Американская компания Millenium Fine Art утверждает, что автор приобретеннойею картины  «Пьета» — сам Микеланджело.
Фото: Millennium Fine Art

Долевое владение произведениями искусства — идея, которая давно волнует умы финансистов. Попытки объединить множество мелких инвесторов для совместных вложений в шедевры предпринимались уже не раз. Недавно тема вновь обрела актуальность. Американская компания Millenium Fine Art выпустила на биржу Nasdaq 7,5 млн акций приобретенной ею картины, описываемой как работа Микеланджело. Стоимость каждой акции — $10. Фирма объявила, что купила «Пьету» этого мастера за $75 млн у потомка семьи Медичи. Президент компании Дэниел Маккинни говорит, что картина была оценена Никой Гутман Риппи из нью-йоркской компании Art Analysis & Research. Этот эксперт также осматривала «Спасителя мира» Леонардо да Винчи перед его продажей на Christie’s. 

Маккинни возглавил фирму не так давно. Началось все с того, что китайская строительная компания Yulong Eco-Materials (Yeco) 17 октября приобрела за $50 млн так называемый «Сапфир тысячелетия». Этот камень весом 61,5 тыс. карат (12,3 кг) считается самым большим в мире сапфиром. После завершения сделки Маккинни купил 91,2% акций китайской фирмы. Он сразу же продал строительный бизнес Yeco и все ее активы в Китае и перенес штаб-квартиру в Нью-Йорк, чтобы сконцентрироваться на инвестициях в произведения искусства.

Большинство схем долевого владения связаны с современным искусством, но новый игрок решил пойти иным путем. «Нас интересуют только старые мастера и импрессионисты», — говорит Маккинни. Компания стремится приобрести как можно больше произведений. Сейчас ее эксперты, как сообщается в заявлении, опубликованном в декабре, разъехались по миру, чтобы осмотреть несколько других шедевров на предмет возможного приобретения. «В их числе работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенса, Рафаэля и ван Гога». 

«В то время как рынки акций, нефти и других товаров все время идут то вверх, то вниз, как на американских горках, изобразительное искусство стабильно дорожает», — замечает Маккинни. Компания, по его словам, планирует зарабатывать на своих активах «с помощью разработки игр, брендинга и продажи лицензий на производство сувениров и других товаров». Он также планирует организовать мировые гастроли сапфира и «Пьеты», чтобы создать дополнительный источник дохода в виде «роялти» и продажи билетов. 

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+