Смитсоновский институт открывает совместный филиал с Музеем Виктории и Альберта

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

Выставочное пространство V&A East появится на территории бывшего Олимпийского парка в Лондоне

Здание Смитсоновского института в Вашингтоне. Фото: Courtesy of the Smithsonian Institution
Здание Смитсоновского института в Вашингтоне.
Фото: Courtesy of the Smithsonian Institution

Совместный проект вашингтонского Смитсоновского института с лондонским Музеем Виктории и Альберта (V&A) — выставочное пространство V&A East на территории бывшего Олимпийского парка в британской столице — станет отличным стартом сотрудничества с зарубежными музеями, сообщил глава института Дэвид Скортон. По его словам, для американской национальной институции, крупнейшего в мире музейного и исследовательского комплекса, этот проект будет чем-то вроде прощупывания почвы: «Хотим посмотреть, сможем ли напрямую общаться с международной публикой».

Изначально в 2015 году Смитсоновский институт планировал обзавестись собственным выставочным пространством на месте бывшего олимпийского объекта в Лондоне. Однако уже через год его представители объявили, что намерены объединить усилия с V&A. Такое решение частично было продиктовано желанием оптимизировать расходы, а частично, как говорит Дэвид Скортон, уверенностью в том, что «сотрудничество в общем пространстве всегда лучше, чем в соседних».

V&A East станет первым форпостом Смитсоновского института за пределами США. В новом центре предполагается устроить большую галерею для долгосрочных выставок, организованных совместными усилиями двух музеев — главным образом на основе их коллекций. В другом помещении институт собирается проводить собственные временные биеннале.

По словам Скортона, совет директоров «поддерживает лондонский проект», а музей «держит дверь открытой» для аналогичных инициатив с другими зарубежными партнерами. «Смитсоновские чиновники приходят и уходят, — констатирует Скортон, — однако совет директоров выступает за, так что в нашей последовательности можно не сомневаться».  

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+