Смитсоновский институт открывает совместный филиал с Музеем Виктории и Альберта

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

Выставочное пространство V&A East появится на территории бывшего Олимпийского парка в Лондоне

Здание Смитсоновского института в Вашингтоне. Фото: Courtesy of the Smithsonian Institution
Здание Смитсоновского института в Вашингтоне.
Фото: Courtesy of the Smithsonian Institution

Совместный проект вашингтонского Смитсоновского института с лондонским Музеем Виктории и Альберта (V&A) — выставочное пространство V&A East на территории бывшего Олимпийского парка в британской столице — станет отличным стартом сотрудничества с зарубежными музеями, сообщил глава института Дэвид Скортон. По его словам, для американской национальной институции, крупнейшего в мире музейного и исследовательского комплекса, этот проект будет чем-то вроде прощупывания почвы: «Хотим посмотреть, сможем ли напрямую общаться с международной публикой».

Изначально в 2015 году Смитсоновский институт планировал обзавестись собственным выставочным пространством на месте бывшего олимпийского объекта в Лондоне. Однако уже через год его представители объявили, что намерены объединить усилия с V&A. Такое решение частично было продиктовано желанием оптимизировать расходы, а частично, как говорит Дэвид Скортон, уверенностью в том, что «сотрудничество в общем пространстве всегда лучше, чем в соседних».

V&A East станет первым форпостом Смитсоновского института за пределами США. В новом центре предполагается устроить большую галерею для долгосрочных выставок, организованных совместными усилиями двух музеев — главным образом на основе их коллекций. В другом помещении институт собирается проводить собственные временные биеннале.

По словам Скортона, совет директоров «поддерживает лондонский проект», а музей «держит дверь открытой» для аналогичных инициатив с другими зарубежными партнерами. «Смитсоновские чиновники приходят и уходят, — констатирует Скортон, — однако совет директоров выступает за, так что в нашей последовательности можно не сомневаться».  

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+