Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века

Антонио Кальдерара. «Семья после грозы». 1934. Фото: Museo Ettore Fico
Антонио Кальдерара. «Семья после грозы». 1934.
Фото: Museo Ettore Fico

Беспрецедентный по временному охвату проект — с 1915 года, когда Италия вступила в Первую мировую войну, а футуристы объявили о своем намерении сжечь музеи и библиотеки, и до наших дней. Экспозиция из 630 произведений искусства развернулась на семи площадках в Турине и двух соседних городах Биелла и Верчелли. Цель проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века, недооцененное историками искусства, и представить его весомый вклад в мировой художественный процесс. «Не было года и десятилетия, чтобы в итальянском искусстве не появлялась бы новая яркая фигура. Ни одна другая европейская нация не создавала за 100 лет столько шедевров, школ, направлений, манифестов», — считают кураторы. Футуризм, метафизика, в 1960-е «бедное искусство», а в 1980-е «трансавангард» заслуженно вошли в историю искусства ХХ века, не говоря уже об именах Умберто Боччони, Джорджо Де Кирико, Джорджо Моранди, Альберто Бурри, Лучо Фонтаны, Пьеро Мандзони, Маурицио Каттелана. И это далеко не весь список звезд. Большая часть произведений — из частных коллекций и на публике показывается впервые. Выстроенная хронологически и по направлениям, экспозиция включила и итальянские версии информеля, неодадаизма, поп-арта и оп-арта, концептуализма и новой фигуративности. 

Музей Этторе Фико
100% Италия. Сто лет шедевров
До 10 февраля 2019
www.museofico.it

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+