18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Сказочные иллюстрации Игоря Олейникова, плеяда выдающихся армянских художников, взрыв «фирменного синего» Конора Маккриди, уютный стрекот пишущих машинок, urban art Дмитрия Зотова не дадут развеяться новогоднему настроению на предстоящих каникулах

Игорь Олейников. Иллюстрация к сказке «Теремок». Фото: Галерея ГРОСart
Игорь Олейников. Иллюстрация к сказке «Теремок».
Фото: Галерея ГРОСart

«Одна известная сказка…» Игорь Олейников. С 24 декабря по 14 января

Галерея ГРОСart (сеть галерей «Артефакт», Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет одну из последних работ московского графика и аниматора Игоря Олейникова, награжденного в 2018 году в Афинах золотой медалью имени Ганса Христиана Андерсена за выдающиеся заслуги и вклад в мировую литературу для детей и юношества. Известная русская народная сказка «Теремок» показана полным комплектом из 48 оригинальных листов иллюстраций, исполненных в смешанной технике. Выставка приурочена к 65-летию художника.

Профессионально вошедший в художественную среду в конце 1970-х годов, Игорь Олейников, выпускник Московского института химического машиностроения, начал свой творческий путь с работы на студии «Союзмультфильм». С 1986 года параллельно с занятием анимацией он активно сотрудничал с детскими периодическими изданиями: журналами «Миша», «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманахом «Колобок и два жирафа», а также с многочисленными российскими и зарубежными книжными издательствами. В числе его наиболее известных работ иллюстрации к сказкам братьев Гримм, балладам о Робин Гуде, мифам и легендам Северной Европы, историям про короля Артура и рыцарей Круглого стола.

Опираясь на богатый опыт работы аниматором, художник демонстрирует виртуозное мастерство «постановки» изображенных сцен, смело варьируя ракурсы, позы, масштаб и мимику своих героев. Олейников нередко прибегает к легкому сюрреализму и гротескной метафорике, что в совокупности придает его работам хорошо узнаваемый авторский стиль.

Подробнее на https://www.artefact-gallery.ru/

Мартирос Сарьян. Эскиз декорации к опере «Алмаст». Фото: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина
Мартирос Сарьян. Эскиз декорации к опере «Алмаст».
Фото: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

«От Мартироса Сарьяна до Владимира Мартиросова». До 6 января

В Государственном центральном театральном музее им. А.А.Бахрушина (Москва, ул. Бахрушина, д. 31/12) проходит выставка «От Мартироса Сарьяна до Владимира Мартиросова», которая является частью программы II Биеннале театрального искусства. Выставка знакомит широкую аудиторию с армянским театрально-декорационным искусством. Речь идет о спектаклях, поставленных как в театрах Армении, так и в российских театрах. Здесь можно увидеть работы выдающихся представителей армянского искусства: Минаса Аветисяна, Михаила Арутчяна, Саркиса Арутчяна, Мартироса Сарьяна, Вардгеса Суренянца, Степана Тарьяна, Георгия Якулова и других — из коллекции ГЦТМ им. А.А.Бахрушина. Особый акцент сделан на творчестве современников: Марины Азизян, Степана Зограбяна, Владимира Мартиросова.

В экспозиции — эскизы декораций и костюмов, макеты спектаклей, фотографии, афиши и программки спектаклей, в том числе афиши и программки декад армянского искусства 1939 и 1956 годов. Выставка сопровождается культурно-образовательной программой.

Подробнее на http://www.gctm.ru/event/vyistavka-ot-martirosa-saryana-do-vladimira-martirosova/

Конор Маккриди на выставке FEELINGS. Фото: Askeri Gallery
Конор Маккриди на выставке FEELINGS.
Фото: Askeri Gallery

Feelings. Конор Маккриди. С 21 декабря по 31 января

Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29) представляет вторую персональную выставку Конора Маккриди, знаменитого своими абстрактными работами, созданными с использованием запатентованного пигмента Mccreedyblue.

Маккриди родился в Йоханнесбурге в ЮАР. Энергия Мирового океана стала неистощимым источником вдохновения для молодого художника, который в результате создал свой авторский синий — Mccreedyblue.

Обучаясь в Институте Пратта в Нью-Йорке, Конор Маккриди открыл персональную выставку в New York Arts Club, став самым молодым художником, когда-либо там выставлявшимся. В 2012 году с большим успехом прошла его персональная выставка «Африканский океан» в Charles Bank Elizabeth Street Gallery в Нью-Йорке, откуда его монументальная работа «Тайные движения» ушла в частную коллекцию за более чем $150 тыс. — рекордную сумму для художника моложе 30 лет. Сейчас Конор Маккриди живет и работает в Швейцарии, в Цюрихе. За его плечами многочисленные коллаборации с ведущими luxury-брендами, такими как Bulgari и Rolex.

Askeri Gallery показывает его новые Splash paintings. Маккриди продолжает работать в жанре абстракции, выражая рожденные энергией океана эмоции через экспрессивный жест. Выставка проводится при поддержке частного инвестора Марго Горшеневой.

Подробнее на http://askerigallery.com/

Реклама пишущих машинок Remington для американских журналов 1930-х годов. Фото: «Антикварный центр на Садовом»
Реклама пишущих машинок Remington для американских журналов 1930-х годов.
Фото: «Антикварный центр на Садовом»

«Реставрация времени». Борис Замарин, Анна Милькис, Дмитрий Зотов. С 21 декабря по 1 февраля

«Антикварный центр на Садовом» (Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 25) представляет проект «Реставрация времени», объединяющий под одной крышей арт-инженера, художника и коллекционера печатных машинок.

Для Бориса Замарина печатная машинка — произведение искусства, рукотворное чудо. На выставке можно увидеть лишь часть его коллекции, которая с любовью собиралась на протяжении нескольких десятилетий. В юности Замарин профессионально ремонтировал и реставрировал машинки, через его руки проходили и самые обычные трудяги, и изысканные раритетные модели. В 2011 году была выпущена последняя печатная машинка, их производство закрыли. Но, несмотря на то что год за годом печатные машинки теряли свое утилитарное значение, уступая место компьютеру, они не просто ушли в прошлое — они стали историей, антиквариатом и объектом страсти коллекционеров. Век печатной машинки был недолог — чуть более 150 лет. Однако память об этом спутнике человека и свидетеле его творческих взлетов и трагических поворотов судьбы, хранителе любовных, врачебных, государственных и множества иных тайн навечно запечатлена в искусстве ХХ века. По всему миру роль печатной машинки в жизни человека стала темой фундаментальных исследований и крупных выставочных проектов. Борис Замарин заглядывает в нашу память, реставрирует время.

Художник Анна Милькис окончила Государственное цирковое училище им. М.Н.Румянцева по специальности жонглер. Рисовать начала недавно, после встречи с художницей Светланой Румак, чьей ученицей она и стала. Эта встреча была почти случайной. Анна взяла краски и стала рисовать. Ее картины хочется разглядывать, вспоминая счастливые и печальные моменты, которые были у каждого. Сюжеты попадают в самое сердце, поэтому картины сразу стали востребованными. Но прежде всего это возможность мечтать и выражать эти мечты через искусство и его образы. Это воспоминания о том времени, когда времени самого не существовало.

«Эстетически оформленные вещи с историей являют собой предметы искусства», — уверен владелец бренда Zotov DizProm, арт-инженер Дмитрий Зотов. Детское стремление разбирать игрушки переросло в тягу собирать из них и домашней утвари арт-объекты и вполне осмысленные предметы интерьера. Стиль, в котором работает Зотов, он называет по-разному: “urban art”, “hard art”, “techno art”, “trash art” — и просит не путать его со стилем “steam punk”. «Кому-то моя мастерская покажется просто свалкой, кучей ненужного хлама, мусора, но я всегда знаю, где что лежит, и каждая деталь ждет своей очереди. Моя работа как художника и скульптора — это не дань современной модной идее переработки мусора. Я начал заниматься этим гораздо раньше, чем это стало модным. Сейчас этим занимаются многие, проводятся „абсайклингфесты“ и так далее. Некоторые мои произведения являются не просто арт-объектами, инсталляциями, но находят свое применение в жизни». Более 15 лет Дмитрий Зотов работает как тату-мастер, основав культовую студию татуировки Giena Rjet. Образы субкультурной эстетики, которые он «пропустил через себя», он использует как ресурс для создания своих произведений. Скульптурные коллажи метафорично обыгрывают материалы и сами предметы, из которых состоят, будь то детали оружия, музыкальные инструменты, ювелирные украшения или винтаж и антиквариат.

Подробнее на http://antik-center.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+