Приглашения

Сказочные иллюстрации Игоря Олейникова, плеяда выдающихся армянских художников, взрыв «фирменного синего» Конора Маккриди, уютный стрекот пишущих машинок, urban art Дмитрия Зотова не дадут развеяться новогоднему настроению на предстоящих каникулах

Игорь Олейников. Иллюстрация к сказке «Теремок». Фото: Галерея ГРОСart
Игорь Олейников. Иллюстрация к сказке «Теремок».
Фото: Галерея ГРОСart

«Одна известная сказка…» Игорь Олейников. С 24 декабря по 14 января

Галерея ГРОСart (сеть галерей «Артефакт», Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет одну из последних работ московского графика и аниматора Игоря Олейникова, награжденного в 2018 году в Афинах золотой медалью имени Ганса Христиана Андерсена за выдающиеся заслуги и вклад в мировую литературу для детей и юношества. Известная русская народная сказка «Теремок» показана полным комплектом из 48 оригинальных листов иллюстраций, исполненных в смешанной технике. Выставка приурочена к 65-летию художника.

Профессионально вошедший в художественную среду в конце 1970-х годов, Игорь Олейников, выпускник Московского института химического машиностроения, начал свой творческий путь с работы на студии «Союзмультфильм». С 1986 года параллельно с занятием анимацией он активно сотрудничал с детскими периодическими изданиями: журналами «Миша», «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманахом «Колобок и два жирафа», а также с многочисленными российскими и зарубежными книжными издательствами. В числе его наиболее известных работ иллюстрации к сказкам братьев Гримм, балладам о Робин Гуде, мифам и легендам Северной Европы, историям про короля Артура и рыцарей Круглого стола.

Опираясь на богатый опыт работы аниматором, художник демонстрирует виртуозное мастерство «постановки» изображенных сцен, смело варьируя ракурсы, позы, масштаб и мимику своих героев. Олейников нередко прибегает к легкому сюрреализму и гротескной метафорике, что в совокупности придает его работам хорошо узнаваемый авторский стиль.

Подробнее на https://www.artefact-gallery.ru/

Мартирос Сарьян. Эскиз декорации к опере «Алмаст». Фото: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина
Мартирос Сарьян. Эскиз декорации к опере «Алмаст».
Фото: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

«От Мартироса Сарьяна до Владимира Мартиросова». До 6 января

В Государственном центральном театральном музее им. А.А.Бахрушина (Москва, ул. Бахрушина, д. 31/12) проходит выставка «От Мартироса Сарьяна до Владимира Мартиросова», которая является частью программы II Биеннале театрального искусства. Выставка знакомит широкую аудиторию с армянским театрально-декорационным искусством. Речь идет о спектаклях, поставленных как в театрах Армении, так и в российских театрах. Здесь можно увидеть работы выдающихся представителей армянского искусства: Минаса Аветисяна, Михаила Арутчяна, Саркиса Арутчяна, Мартироса Сарьяна, Вардгеса Суренянца, Степана Тарьяна, Георгия Якулова и других — из коллекции ГЦТМ им. А.А.Бахрушина. Особый акцент сделан на творчестве современников: Марины Азизян, Степана Зограбяна, Владимира Мартиросова.

В экспозиции — эскизы декораций и костюмов, макеты спектаклей, фотографии, афиши и программки спектаклей, в том числе афиши и программки декад армянского искусства 1939 и 1956 годов. Выставка сопровождается культурно-образовательной программой.

Подробнее на http://www.gctm.ru/event/vyistavka-ot-martirosa-saryana-do-vladimira-martirosova/

Конор Маккриди на выставке FEELINGS. Фото: Askeri Gallery
Конор Маккриди на выставке FEELINGS.
Фото: Askeri Gallery

Feelings. Конор Маккриди. С 21 декабря по 31 января

Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29) представляет вторую персональную выставку Конора Маккриди, знаменитого своими абстрактными работами, созданными с использованием запатентованного пигмента Mccreedyblue.

Маккриди родился в Йоханнесбурге в ЮАР. Энергия Мирового океана стала неистощимым источником вдохновения для молодого художника, который в результате создал свой авторский синий — Mccreedyblue.

Обучаясь в Институте Пратта в Нью-Йорке, Конор Маккриди открыл персональную выставку в New York Arts Club, став самым молодым художником, когда-либо там выставлявшимся. В 2012 году с большим успехом прошла его персональная выставка «Африканский океан» в Charles Bank Elizabeth Street Gallery в Нью-Йорке, откуда его монументальная работа «Тайные движения» ушла в частную коллекцию за более чем $150 тыс. — рекордную сумму для художника моложе 30 лет. Сейчас Конор Маккриди живет и работает в Швейцарии, в Цюрихе. За его плечами многочисленные коллаборации с ведущими luxury-брендами, такими как Bulgari и Rolex.

Askeri Gallery показывает его новые Splash paintings. Маккриди продолжает работать в жанре абстракции, выражая рожденные энергией океана эмоции через экспрессивный жест. Выставка проводится при поддержке частного инвестора Марго Горшеневой.

Подробнее на http://askerigallery.com/

Реклама пишущих машинок Remington для американских журналов 1930-х годов. Фото: «Антикварный центр на Садовом»
Реклама пишущих машинок Remington для американских журналов 1930-х годов.
Фото: «Антикварный центр на Садовом»

«Реставрация времени». Борис Замарин, Анна Милькис, Дмитрий Зотов. С 21 декабря по 1 февраля

«Антикварный центр на Садовом» (Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 25) представляет проект «Реставрация времени», объединяющий под одной крышей арт-инженера, художника и коллекционера печатных машинок.

Для Бориса Замарина печатная машинка — произведение искусства, рукотворное чудо. На выставке можно увидеть лишь часть его коллекции, которая с любовью собиралась на протяжении нескольких десятилетий. В юности Замарин профессионально ремонтировал и реставрировал машинки, через его руки проходили и самые обычные трудяги, и изысканные раритетные модели. В 2011 году была выпущена последняя печатная машинка, их производство закрыли. Но, несмотря на то что год за годом печатные машинки теряли свое утилитарное значение, уступая место компьютеру, они не просто ушли в прошлое — они стали историей, антиквариатом и объектом страсти коллекционеров. Век печатной машинки был недолог — чуть более 150 лет. Однако память об этом спутнике человека и свидетеле его творческих взлетов и трагических поворотов судьбы, хранителе любовных, врачебных, государственных и множества иных тайн навечно запечатлена в искусстве ХХ века. По всему миру роль печатной машинки в жизни человека стала темой фундаментальных исследований и крупных выставочных проектов. Борис Замарин заглядывает в нашу память, реставрирует время.

Художник Анна Милькис окончила Государственное цирковое училище им. М.Н.Румянцева по специальности жонглер. Рисовать начала недавно, после встречи с художницей Светланой Румак, чьей ученицей она и стала. Эта встреча была почти случайной. Анна взяла краски и стала рисовать. Ее картины хочется разглядывать, вспоминая счастливые и печальные моменты, которые были у каждого. Сюжеты попадают в самое сердце, поэтому картины сразу стали востребованными. Но прежде всего это возможность мечтать и выражать эти мечты через искусство и его образы. Это воспоминания о том времени, когда времени самого не существовало.

«Эстетически оформленные вещи с историей являют собой предметы искусства», — уверен владелец бренда Zotov DizProm, арт-инженер Дмитрий Зотов. Детское стремление разбирать игрушки переросло в тягу собирать из них и домашней утвари арт-объекты и вполне осмысленные предметы интерьера. Стиль, в котором работает Зотов, он называет по-разному: “urban art”, “hard art”, “techno art”, “trash art” — и просит не путать его со стилем “steam punk”. «Кому-то моя мастерская покажется просто свалкой, кучей ненужного хлама, мусора, но я всегда знаю, где что лежит, и каждая деталь ждет своей очереди. Моя работа как художника и скульптора — это не дань современной модной идее переработки мусора. Я начал заниматься этим гораздо раньше, чем это стало модным. Сейчас этим занимаются многие, проводятся „абсайклингфесты“ и так далее. Некоторые мои произведения являются не просто арт-объектами, инсталляциями, но находят свое применение в жизни». Более 15 лет Дмитрий Зотов работает как тату-мастер, основав культовую студию татуировки Giena Rjet. Образы субкультурной эстетики, которые он «пропустил через себя», он использует как ресурс для создания своих произведений. Скульптурные коллажи метафорично обыгрывают материалы и сами предметы, из которых состоят, будь то детали оружия, музыкальные инструменты, ювелирные украшения или винтаж и антиквариат.

Подробнее на http://antik-center.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+