«Эпическую абстракцию. От Поллока до Эрреры» показывают в Нью-Йорке

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Выставка объединила 50 картин, скульптур и ассамбляжей из собрания Метрополитен-музея

Кармен Эррера. Equilibrio. 2012. Фото: The Metropolitan Museum of Аrt
Кармен Эррера. Equilibrio. 2012.
Фото: The Metropolitan Museum of Аrt

Знаменитый музей не случайно оставляет открытой дату завершения этой выставки: сопровождающий ее концерт из произведений Антона Веберна и Мортона Фелдмана назначен аж на 19 мая 2019 года. Абстрактный экспрессионизм — синоним американского искусства ХХ века. Точно так же как поп-арт, хотя последний глобальнее. Выставка объединила 50 картин, скульптур и ассамбляжей из собрания Метрополитен-музея. Ее хиты — ранние рисунки Джексона Поллока, где он экспериментирует с автоматическим письмом под влиянием психоанализа. После Второй мировой Поллок, Барнетт Ньюман и другие представители нью-йоркской школы выбрали большие эпические форматы произведений как адекватно отражающие состояние мира и человека. Куратор Рэндалл Гриффи соединил в одном пространстве дриппинг — «Осенний ритм» (1950) Поллока и монументальный объект Луизы Невельсон Mrs. N’s Palace (1964–1977) — с относительно недавними работами японца Кадзуо Сираги и венгерки Илоны Кешерю. Живопись Марка Ротко, Франца Клайна, Виллема де Кунинга, Клиффорда Стилла дает представление об абстрактном экспрессионизме середины ХХ века. Она дополнена каллиграфической абстракцией японца Иноуэ Юити и монументальными полотнами Джоан Митчелл. В пантеоне абстракционистов обязательны и минималистичные Элсуорт Келли, Роберт Мангольд, Алехандро Пуэнте, Энн Труитт и Кармен Эррера, опыты с цветом Хелен Франкенталер и Морриса Льюиса. А «Утиная прогулка» (2016) Марка Брэдфорда показывает, что абстрактный экспрессионизм все еще живет и процветает.

Метрополитен-музей
Эпическая абстракция. От Поллока до Эрреры
С 17 декабря
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+