18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах

Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности

Анна Колива была отстранена от должности директора римской Галереи Боргезе на полгода без выплаты жалования по обвинению в систематических прогулах. Тогда ее коллеги по арт-сообществу опубликовали петицию на Change.org и призвали снять с нее все обвинения, подчеркнув, что Колива «преданно служила искусству» и «отработала сверхурочно сотни часов». Петицию подписали почти 2 тыс. человек.

Расследование началось в 2014 году, когда в Министерство культуры Италии поступило анонимное письмо, в котором сообщалось, что Анна Колива за 12 дней отсутствовала на рабочем месте в общей сложности 41 час. Она якобы отмечалась на работе, после чего отправлялась в спортзал. По данным близких к музею источников, автором письма был охранник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за спекуляцию билетами. На состоявшихся в римском суде слушаниях Колива, возглавляющая Галерею Боргезе с 2006 года, заявила, что ее отсутствие в музее в основном было связано с рабочей деятельностью и что это время с лихвой покрывается часами, отработанными ею сверхурочно.

Уже в мае 2018 года судья по трудовым спорам пришел к заключению, что выдвинутые против Коливы обвинения необоснованны. В ноябре министерство заключило с ней официальное соглашение о восстановлении в должности. От компенсации Анна Колива отказалась.

«Я довольна этим соглашением, — рассказала директор музея нашим итальянским коллегам из Il Giornale dell’Arte. — Я проработала с министерством 30 лет. Теперь я могу вернуться к работе, отбросив тревоги прошедших месяцев, хотя горечь от случившегося осталась».

При этом Колива надеется окончательно рассеять сомнения по поводу своей деятельности на посту директора музея. По ее словам, она намерена обратиться к правосудию, чтобы прояснить, на ком лежит «личная ответственность» за это кафкианское дело.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+