Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах

Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности

Анна Колива. Фото: Galleria Borghese
Анна Колива.
Фото: Galleria Borghese

Анна Колива была отстранена от должности директора римской Галереи Боргезе на полгода без выплаты жалования по обвинению в систематических прогулах. Тогда ее коллеги по арт-сообществу опубликовали петицию на Change.org и призвали снять с нее все обвинения, подчеркнув, что Колива «преданно служила искусству» и «отработала сверхурочно сотни часов». Петицию подписали почти 2 тыс. человек.

Расследование началось в 2014 году, когда в Министерство культуры Италии поступило анонимное письмо, в котором сообщалось, что Анна Колива за 12 дней отсутствовала на рабочем месте в общей сложности 41 час. Она якобы отмечалась на работе, после чего отправлялась в спортзал. По данным близких к музею источников, автором письма был охранник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за спекуляцию билетами. На состоявшихся в римском суде слушаниях Колива, возглавляющая Галерею Боргезе с 2006 года, заявила, что ее отсутствие в музее в основном было связано с рабочей деятельностью и что это время с лихвой покрывается часами, отработанными ею сверхурочно.

Уже в мае 2018 года судья по трудовым спорам пришел к заключению, что выдвинутые против Коливы обвинения необоснованны. В ноябре министерство заключило с ней официальное соглашение о восстановлении в должности. От компенсации Анна Колива отказалась.

«Я довольна этим соглашением, — рассказала директор музея нашим итальянским коллегам из Il Giornale dell’Arte. — Я проработала с министерством 30 лет. Теперь я могу вернуться к работе, отбросив тревоги прошедших месяцев, хотя горечь от случившегося осталась».

При этом Колива надеется окончательно рассеять сомнения по поводу своей деятельности на посту директора музея. По ее словам, она намерена обратиться к правосудию, чтобы прояснить, на ком лежит «личная ответственность» за это кафкианское дело.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+