18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство будущего можно увидеть уже сейчас в Перми

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

На три месяца Музей современного искусства PERMM превратится в научно-художественную лабораторию, где бок о бок работают художники и ученые

Саша Спачал, Мириан Швагели, Анил Подгорник. «Моя связь». 2013. Межвидовой симбиотический коннектор для связи человека и грибницы. Фото: Marlborough gallery / Дамиан Шварц
Саша Спачал, Мириан Швагели, Анил Подгорник. «Моя связь». 2013. Межвидовой симбиотический коннектор для связи человека и грибницы.
Фото: Marlborough gallery / Дамиан Шварц

От выставок «научного» искусства всегда ждут технологических чудес. Но большой проект «Новое состояние живого» в Музее современного искусства PERMM превосходит все ожидания. В проект входит не только выставка, но и научная конференция и образовательная программа, включающая лекции художников, философов и теоретиков медиаарта, а также мастер-классы и  экскурсии.

В визуальной части проекта под кураторством главного в России специалиста по science art Дмитрия Булатова участвуют 20 художников из 10 стран. «При выборе темы выставки, — отмечает Дмитрий Булатов, — мы исходили из того, что наука и технологии — это не просто инструменты, используемые нами для достижения обозначенных целей. Напротив, технологии формируют новые связи, вторгаясь во все сферы человеческой активности и преобразуя их». 

В выставке участвуют международные звезды science art, которые сумели трансформировать сухие научные эксперименты в произведения искусства будущего. Так, американский художник-концептуалист Адам У. Браун прославился тем, что визуализировал алхимический процесс получения золота в биореакторе в инсталляцию «Великий труд металлического любовника». Художница из Берлина Тереза Шуберт, известная использованием живых организмов в своих наукообразных произведениях, представляет свои татуированные грабы (лиственные деревья семейства березовых). Австралийца Джона Маккормака московская публика знает по инсталляции «Эдем» на Lexus Hybrid Art 2012, где он выращивал цивилизацию виртуальных существ, выживание которых зависело от благосклонности зрителя к их музыкальным талантам. 

Екатеринбургская группа «Куда бегут собаки» отвечает за ироничный взгляд на технологии и научное искусство. Кроме того, российское искусство на выставке представляют Егор Крафт и Дмитрий Морозов (::vtol::). 

Музей современного искусства PERMM
Новое состояние живого
28 ноября 2018 – 17 февраля 2019

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+