18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рон Амир размышляет о проблеме беженцев в Израиле

№68
Материал из газеты

Выставка фотографий и видео израильского художника проходит в Музее современного искусства города Парижа

Тридцать широкоформатных цветных фотографий и шесть видеороликов сделаны израильским художником Роном Амиром в 2014–2016 годах в ныне закрытом лагере для суданских и эритрейских беженцев в пустыне Негев. Сбежав от бед в своих странах, в Израиле эти мигранты не могли жить и работать на законных основаниях. Им разрешалось свободно перемещаться по стране в течение дня, но они были обязаны регистрироваться в лагере каждое утро и вечер. На снимках Амира мы не видим самих беженцев. Автор передает их косвенно, через показ того, как, используя палки, песок, камни и всевозможные брошенные вещи, люди собирают коммунальные хижины с печами, чайные комнаты, спортивные сооружения и другие дополнения к спартанским условиям проживания в пустыне. Рассматривая то, что на первый взгляд выглядит как пейзаж, мы обнаруживаем красноречивые свидетельства жизни людей, ожидающих, что она изменится к лучшему. Первые визиты Амира к беженцам не имели особой цели, кроме знакомства с ними. Но с самого начала границы между искусством и политикой начали размываться. В отличие от традиционной документальной и репортажной фотографии снимки Амира несут одновременно несколько сообщений. Говоря о так и не решенной на сегодня проблеме беженцев, рассказывая об их изобретательности в том, что касается способов выживания, документальная хроника Амира становится метафорическим символом надежды на лучшую жизнь. Этот проект — важная часть нынешнего Года культуры Франции — Израиля.

Музей современного искусства города Парижа
Рон Амир. Где-то там в пустыне
До 2 декабря

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+