18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Топ-10 архитектурных шедевров для главного из искусств

Музей кино уже год как на ВДНХ. А Киноцентр на Красной Пресне, долгие годы бывший его домом и известный сейчас как кинотеатр «Соловей», снесут. Показываем самые интересные музейные проекты для кино и медиаискусства — будущие и уже осуществленные

В Москве планируют снести построенное в 1989 году здание Киноцентра на Красной Пресне, где с момента открытия и до 2005 года находился Музей кино, а сейчас располагается крупнейший в Восточной Европе многозальный кинотеатр «Соловей». На этом месте хотят возвести гостиницу с культурно-досуговым комплексом. Печальная судьба здания (мы, кстати, не припомним ликвидации в столице таких свежих общественных построек) — еще один эпизод в судьбе Музея кино, сейчас, после многолетних мытарств, обосновавшегося на ВДНХ в павильоне № 36 («Переработка продукции сельского хозяйства», ранее «Водное хозяйство»). Между тем в других странах для подобных музеев строят лучшие архитекторы и дизайнеры.

Музей кинематографа Американской киноакадемии
Лос-Анджелес, США (открытие в 2019 году)

О создании своего музея Американская киноакадемия объявила в 2012 году. Прославленный архитектор, соавтор Центра Помпиду Ренцо Пьяно обустраивает под него бывший универмаг May Со. — главное здание Лос-Анджелеса эпохи ар-деко, возведенное в 1939 году в стиле streamline moderne. К нему пристроят сферу — Театр Дэвида Геффена на тысячу мест (скорее всего, сюда перенесут оскаровскую церемонию) — и панорамную террасу Долби с видом на холмы с надписью Hollywood. В постоянную экспозицию войдет часть музейного собрания из 12 млн фотографий, 190 тыс. видео, 80 тыс. сценариев и 61 тыс. афиш.

Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса
Лос-Анджелес, США (открытие в 2022 году)

Создатель вселенной «Звездных войн» Джордж Лукас решил с толком потратить свои миллионы — в будущем музее он выставит экспонаты из собственной коллекции, в том числе мультимедийные произведения и редкие архивные вещи и документы. Разработкой проекта занимается Ма Яньсун со своим архитектурным бюро MAD Architects. Здание имеет облик космического корабля — угадайте почему.

Музей изображения и звука
Рио-де-Жанейро, Бразилия (открытие в 2019 году)

Строительством бразильского музея руководит та же нью-йоркская фирма Diller Scofidio + Renfro, которая спроектировала московский парк «Зарядье». Здесь здание тоже интегрировано в окружающую среду — на этот раз в пляж Копакабана и широкий бульвар вдоль набережной. Один из кинозалов расположен прямо под открытым небом и имеет вид на океан, а «фишка» музея — воспроизведенный на одном из фасадов образ национальной звезды, певицы и актрисы Кармен Миранды. Посетители Музея изображения и звука не только вспомнят все серии «Рабыни Изауры», но и полностью погрузятся в культуру кариока с босановой, самбой и карнавалом. Музейщики на сайте учреждения обещают усладу для глаз и ушей.

Национальный музей науки и медиа
Брадфорд, Великобритания (галерея открыта в 2017 году)

Один из первых музеев кино подобного формата. Именно здесь в 1980-х впервые в Великобритании был поставлен IMAX, тогда же с музеем сотрудничал родившийся в Брадфорде Дэвид Хокни. Здесь собирают и показывают все, связанное с кино, фотографией, телевидением, анимацией, видеоиграми и Интернетом. Среди топовых экспонатов — первый фотонегатив и фильм Луи Лепренса «Сцена в саду Раундхей» 1888 года. В 2009-м Брадфорд был назван ЮНЕСКО городом кино и в этом качестве входит во всемирную сеть творческих городов. В 2017 году постоянно развивающийся музей получил нынешнее название и открыл новую галерею-лабораторию Wonderlab, потратив на нее £1,8 млн. Проектная команда музея работала в сотрудничестве со студиями Ab Rogers Design и 2D Design от LucienneRoberts+.

Институт фильмов EYE
Амстердам, Нидерланды (открылся в 2014 году)

Здание нидерландского государственного киноархива и музея было разработано австрийским архитектурным бюро Delugan Meissl Associated Architects — создателем музея автомобильной марки Porsche в Штутгарте. Силуэт Института фильмов EYE напоминает взлетающий самолет, а может, рассекающий водную гладь катер. Основой его коллекции стало собрание созданного в 1952 году местного музея кино. Сейчас посетители приходят сюда ради киноновинок и возможности снять фильм с собой в главной роли, не забывают и о «волшебном фонаре» — аппарате для проекции изображений, особенно популярном в XIX веке.

Музей движущихся образов
Нью-Йорк, США (реконструкция в 2008–2011 годах)

Вероятно, старейший американский музей, посвященный исключительно кинематографу, телевидению и видео (появился в 1980-х). Здание ар-деко 1920-х годов, которое он занимает, когда-то принадлежало киностудии Astoria Studio (Paramount). В 2011 году оно было перестроено и полностью обновлено силами американской фирмы Leeser Architecture — от обилия увлекательных мультимедиа теперь там буквально кружится голова.

Французская синематека
Париж, Франция (открылась в 2005 году)

Здание государственного киноархива Франции, основанного в 1936 году, было возведено знаменитым Фрэнком Гери, создателем того самого Музея Гуггенхайма в Бильбао. Вообще, он построил его в 1993-м для Американского центра, покинувшего эти стены через три года. Для переезда синематеки в это здание потребовалась специальная перестройка, осуществленная в 2000-х годах Atelier de l’île.

Национальный музей кино Китая
Пекин, Китай (открылся в 2007 году)

Возможно, это крупнейший в мире музей кино — ничего странного, учитывая, что история китайского кинематографа насчитывает более 100 лет и… страшно посчитать, сколько зрителей. Гигантский комплекс (38 тыс. кв. м выставочной площади) был создан совместными усилиями американской RTKL International Inc. и Пекинского строительного института. В нем находится не только зал IMAX, но и несколько 35-миллиметровых кинотеатров, а также 20 выставочных залов, где показывают лучшее из обширной коллекции музея, насчитывающей материалы из 1,5 тыс. фильмов, 5 тыс. фотографий и документы 450 компаний, пионеров киноиндустрии.

Австралийский центр движущихся образов
Мельбурн, Австралия (открылся в 2002 году)

Строительство музея с необычным фасадом было осуществлено бюро Lab Architecture Studio в сотрудничестве с Bates Smart. Здание стоит в самом центре Мельбурна, на площади Федерации, а показывают в нем все, связанное с кино, телевидением, видеоиграми и цифровой культурой. Весной 2018 года австралийское правительство объявило, что музей будет реконструирован и на это потратят более $30 млн.

Национальный музей кино
Турин, Италия (интерьеры — 2000 год)

Музей располагается в здании Моле-Антонелльяна, построенном в 1863–1889 годах как синагога. Это высокое сооружение с огромным внутренним пространством потребовалось специально приспосабливать под нужды музея. Проектом занимались туринский архитектор Джанфранко Грителла и швейцарский дизайнер Франсуа Конфино. Интерьеры эпохи историзма, вызывавшие у заказчиков синагоги дрожь из-за перерасхода средств, удалось превратить в настоящую сказку.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+