18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Как норвежец Ксан Крон превратился в русского авангардиста, кино объединяет москвичей с парижанами и новая формула фотосупрематизма

Ксан Крон. «Натюрморт с кувшином». Фото: Галерея Михайлов
Ксан Крон. «Натюрморт с кувшином».
Фото: Галерея Михайлов

«Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон». «Галерея Михайлов». До 12 декабря

«Галерея Михайлов» (Москва, Кутузовский пр-т, д. 2/1) при информационной поддержке посольства Норвегии в Москве представляет выставку норвежского художника-авангардиста Ксана Крона, который 12 лет жил и работал в России.

Появление Ксана (Кристиана Корнелиуса) Крона на художественной сцене в 1900-х годах совпало с формированием норвежского модернизма, представленного такими именами, как Людвиг Карстен, Пер Крог, Аксель Револьд, Жан Хейберг. Однако он был единственным норвежским художником своего поколения, который учился в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге, и взлет его искусства пришелся именно на период жизни в России.

В 1906 году в Мюнхене Крон знакомится с Василием Кандинским. Позже в Париже — с Аристархом Лентуловым, Марией Васильевой и Любовью Поповой. Их искусство оказало огромное влияние на Крона — яркие цвета и геометрические формы стали ключевыми элементами в работах художника. В Париже Крон встретился с аристократкой русско-шведского происхождения, художницей Юлией де Хольмберг, с которой впоследствии обвенчался. Позже в Киеве Ксан и Юлия присоединились к прогрессивному кругу художников, куда входили Александра Экстер, Александр Богомазов и братья Бурлюки. В 1909 году благодаря участию в выставке «Мир искусства» его работы отметили Иван Билибин, Борис Кустодиев и Николай Рерих. В 1912 году состоялась первая московская выставка Крона с «Бубновым валетом», основанной Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой группой, к которой также принадлежали Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк. Крон был тесно связан и с Казимиром Малевичем.

В «Галерее Михайлов» представлено более 50 работ Ксана и Юлии Крон, а также 2 работы их сына Олега Крона из коллекции Олега и Ирины Половинкиных (Норвегия), в полной мере отражающих авангардные открытия XX века.

Подробнее на www.vmikhailov.com.


Вадим Гущин. «Библиотека #1». 2018. Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер
Вадим Гущин. «Библиотека #1». 2018.
Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер

«Из частной библиотеки». Вадим Гущин. Центр фотографии имени братьев Люмьер. С 14 ноября по 10 марта

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет выставку российского фотографа Вадима Гущина. Работая с предметной абстракцией, автор создает «поэтический каталог» окружающего нас мира вещей. Каждая отснятая им серия посвящена одному из предметов повседневной жизни. Выдержанный минимализм, кажущаяся повторяемость и композиционная простота — узнаваемые черты фотографического языка Гущина.

В экспозицию вошли работы, созданные художником в течение последних трех лет. В центре его внимания — книга, предмет, сумевший сохранить непреходящее культурное значение в эпоху технологических революций и господства цифровой информации.

Центр фотографии представляет серии «Живопись» (2016), «Книги» (2017), «Прозрачный футляр» (2017), «Книги в коробке» (2017), «Библиотека» (2018) и «Натюрморт» (2018). Каждая из них построена на особых композиционных принципах и законах сочетаемости форм и цвета. Все они связаны единой пространственной моделью: строгая геометрия и чистота абстрактных форм отсылают нас к идеальному супрематическому миру.

Подробнее на www.lumiere.ru.


Константин Сутягин. «Про кино». 2017. Фото: Галерея Totibadze
Константин Сутягин. «Про кино». 2017.
Фото: Галерея Totibadze

«Про кино»/À propos du film. Константин Сутягин. Галерея Totibadze. С 21 ноября по 16 декабря

В галерее Totibadze в ЦСИ «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6) открывается выставка художника Константина Сутягина. Последователь традиционной московской школы живописи представит серию картин о Москве и Париже, выполненных в традиционной технике «холст, масло». В своем проекте Сутягин сопоставляет кино и живопись. Актерами в его картинах служат простые москвичи и парижане, которые играют свои роли на фоне достопримечательностей, расходятся по домам после сеанса из популярных старинных кинотеатров.

«В отличие от кино, живопись никогда не кончается, — замечает Константин Сутягин, — она висит и висит на стене, не исчезает со словом „конец“. Но кино оставляет о себе воспоминание, за это мы его и любим». Посетителям выставки художник предлагает стать героями «кино с хорошим концом», главная задача которого — «чтобы зритель просто порадовался жизни».

Подробнее на https://www.facebook.com/totibadze.gallery/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+