Ренуаров, отца и сына, сопоставляют в Музее Орсе

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

В Париже открылась выставка «Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино» — тема кажется лежащей на поверхности и уж точно опровергает пословицу, что на детях природа отдыхает

Жан и Огюст Ренуары. Около 1916 г. Фотография. Фото: Musee d'Orsay, dist. RMN-Grand Palais / Patrice Schmidt
Жан и Огюст Ренуары. Около 1916 г. Фотография.
Фото: Musee d'Orsay, dist. RMN-Grand Palais / Patrice Schmidt

Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) — очень знаменитый художник, его имя — синоним импрессионизма, хотя и не единственный. Его сын Жан Ренуар (1894–1979) входит в топы лучших кинорежиссеров ХХ века. Поэтому можно легко сопоставить «Пейзаж с женщиной в розовом и белом» и фильм «Завтрак на траве». Самую знаменитую картину Ренуара-старшего «Бал в Мулен де ла Галетт» и фильм Ренуара-младшего «Канкан в Париже», снятый о времени, изображенном на полотне. Любопытно показать единственный звуковой фильм Ренуара «Нана» рядом с чувственными натурщицами художника. Попутно вспомнив, что главную роль в этом фильме сыграла Катрин Гесслинг — последняя модель Огюста и первая жена Жана. Добавить сюда сюжетную линию фильма «Правила игры» (Октав любит Кристин из уважения к ее отцу), а также портреты юного Жана, его собственные опыты в керамике — вот и готово не то что изысканное блюдо, а целый званый обед. В детстве Жан назвал Огюста не «папа», а «босс», был к нему холоден, а на склоне лет сообщил миру, что всегда подражал своему отцу. Это заявление подозрительно, но дело не в сложных родственных чувствах. За ним — «проклятый вопрос»: что важнее — живопись или кино, неподвижная картинка или суета на камеру? Об этом — выставка из нескольких десятков картин, плакатов, прикладного искусства, документов, фрагментов из кинофильмов.

Музей Орсе
Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино
6 ноября – 27 января 2019
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+