18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ренуаров, отца и сына, сопоставляют в Музее Орсе

№68
Материал из газеты

В Париже открылась выставка «Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино» — тема кажется лежащей на поверхности и уж точно опровергает пословицу, что на детях природа отдыхает

Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) — очень знаменитый художник, его имя — синоним импрессионизма, хотя и не единственный. Его сын Жан Ренуар (1894–1979) входит в топы лучших кинорежиссеров ХХ века. Поэтому можно легко сопоставить «Пейзаж с женщиной в розовом и белом» и фильм «Завтрак на траве». Самую знаменитую картину Ренуара-старшего «Бал в Мулен де ла Галетт» и фильм Ренуара-младшего «Канкан в Париже», снятый о времени, изображенном на полотне. Любопытно показать единственный звуковой фильм Ренуара «Нана» рядом с чувственными натурщицами художника. Попутно вспомнив, что главную роль в этом фильме сыграла Катрин Гесслинг — последняя модель Огюста и первая жена Жана. Добавить сюда сюжетную линию фильма «Правила игры» (Октав любит Кристин из уважения к ее отцу), а также портреты юного Жана, его собственные опыты в керамике — вот и готово не то что изысканное блюдо, а целый званый обед. В детстве Жан назвал Огюста не «папа», а «босс», был к нему холоден, а на склоне лет сообщил миру, что всегда подражал своему отцу. Это заявление подозрительно, но дело не в сложных родственных чувствах. За ним — «проклятый вопрос»: что важнее — живопись или кино, неподвижная картинка или суета на камеру? Об этом — выставка из нескольких десятков картин, плакатов, прикладного искусства, документов, фрагментов из кинофильмов.

Музей Орсе
Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино
6 ноября – 27 января 2019
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+