«Таможенный кодекс делает невозможной организацию привозных выставок» — Пиотровский

Юристы музеев и Минкультуры внесли предложения о необходимых изменениях в комитет по культуре Госдумы РФ

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа (слева). Фото: Шамуков Руслан/ТАСС
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа (слева).
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что Таможенный кодекс в нынешнем виде делает невозможным ввоз экспонатов из-за рубежа. Об этом сообщает Министерство культуры РФ со ссылкой на сетевое издание правительства Санкт-Петербурга.

По словам Пиотровского, негативные изменения в Таможенном кодексе возникли в связи с созданием Таможенного союза. «…Пропали гарантии, пропали привилегии по выплате депозитов, громадных на период таможенного оформления. И сейчас идет большая работа, чтобы все это обратно вернуть, чтобы выставки можно было делать», — рассказал он.

«Когда выставка приедет, во время ее растаможивания надо внести депозит, который составляет цену этого товара. А это миллионы, миллионы и миллионы, которые невозможно внести. Всем ясно, что этого не должно быть. И это надо каким-то образом прописать», — пояснил Пиотровский.

Эту тему предполагается обсудить на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который пройдет с 15 по 17 ноября. Вместе с тем некоторые предложения уже внесены юристами музеев и министерства в адрес комитета по культуре Государственной Думы.

«Это очень острый вопрос, но он решаемый», — заключил президент Союза музеев России.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+