«Таможенный кодекс делает невозможной организацию привозных выставок» — Пиотровский

Юристы музеев и Минкультуры внесли предложения о необходимых изменениях в комитет по культуре Госдумы РФ

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа (слева). Фото: Шамуков Руслан/ТАСС
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа (слева).
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что Таможенный кодекс в нынешнем виде делает невозможным ввоз экспонатов из-за рубежа. Об этом сообщает Министерство культуры РФ со ссылкой на сетевое издание правительства Санкт-Петербурга.

По словам Пиотровского, негативные изменения в Таможенном кодексе возникли в связи с созданием Таможенного союза. «…Пропали гарантии, пропали привилегии по выплате депозитов, громадных на период таможенного оформления. И сейчас идет большая работа, чтобы все это обратно вернуть, чтобы выставки можно было делать», — рассказал он.

«Когда выставка приедет, во время ее растаможивания надо внести депозит, который составляет цену этого товара. А это миллионы, миллионы и миллионы, которые невозможно внести. Всем ясно, что этого не должно быть. И это надо каким-то образом прописать», — пояснил Пиотровский.

Эту тему предполагается обсудить на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который пройдет с 15 по 17 ноября. Вместе с тем некоторые предложения уже внесены юристами музеев и министерства в адрес комитета по культуре Государственной Думы.

«Это очень острый вопрос, но он решаемый», — заключил президент Союза музеев России.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+