«Таможенный кодекс делает невозможной организацию привозных выставок» — Пиотровский

Юристы музеев и Минкультуры внесли предложения о необходимых изменениях в комитет по культуре Госдумы РФ

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа (слева). Фото: Шамуков Руслан/ТАСС
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа (слева).
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что Таможенный кодекс в нынешнем виде делает невозможным ввоз экспонатов из-за рубежа. Об этом сообщает Министерство культуры РФ со ссылкой на сетевое издание правительства Санкт-Петербурга.

По словам Пиотровского, негативные изменения в Таможенном кодексе возникли в связи с созданием Таможенного союза. «…Пропали гарантии, пропали привилегии по выплате депозитов, громадных на период таможенного оформления. И сейчас идет большая работа, чтобы все это обратно вернуть, чтобы выставки можно было делать», — рассказал он.

«Когда выставка приедет, во время ее растаможивания надо внести депозит, который составляет цену этого товара. А это миллионы, миллионы и миллионы, которые невозможно внести. Всем ясно, что этого не должно быть. И это надо каким-то образом прописать», — пояснил Пиотровский.

Эту тему предполагается обсудить на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который пройдет с 15 по 17 ноября. Вместе с тем некоторые предложения уже внесены юристами музеев и министерства в адрес комитета по культуре Государственной Думы.

«Это очень острый вопрос, но он решаемый», — заключил президент Союза музеев России.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+