18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Принцип асимметрии

Очередной триумф компании Sanlorenzo: первая асимметричная яхта в мире

Итальянская верфь Sanlorenzo, один из ведущих в мире производителей суперъяхт, выходит на международный рынок с дерзким инновационным проектом — первой в мире асимметричной моторной яхтой.

Массимо Перотти, владелец и креативный «двигатель» Sanlorenzo, решил вступить на неизведанную территорию и бросить вызов привычным стандартам, предложив свежие идеи для расширения обитаемого пространства на борту и новые возможности для контакта с морем — в этом и заключается основной смысл обладания яхтой. 

Асимметрия — естественное свойство природы, как человеческого тела, так и всего окружающего. Идея создания асимметричной яхты берет начало в принципах и философии дизайна компании, в ее способности переосмыслить интерьер судна, каждый раз все больше раздвигая границы и горизонты яхтенного дизайна. Новый подход к обитаемому пространству позволяет наслаждаться морем на борту моторной яхты, которая идет на шаг впереди остальных. Чтобы обеспечить большее удобство использования внутренних пространств и облегчить доступ на открытые палубы, привычная планировка яхты в модели SL102 полностью переработана: палуба оставлена только по правому борту и убрана по левому, где она идет поверх надстройки. Такая —прежде не применявшаяся — асимметричная конфигурация позволила добавить около 10 кв. м к площади внутренних помещений. 

Чистые линии, баланс объемов, тщательно просчитанные вырезы бортов, прямых и наклонных поверхностей, легкая и стремительная надстройка — все приемы и характеристики фирменного стиля верфи Sanlorenzo гармонично воплощены в новой SL102. По правому борту есть палуба, непрерывно идущая от кормового кокпита до помещений в носовой части, где фальшборт на уровне салона открывается, формируя террасу (идея, которую Sanlorenzo впервые применила на суперъяхте 40Alloy в теперь уже далеком 2008 году), левый борт выглядит как массивный корпус, принадлежащий яхте гораздо больших размеров. Борт простирается от ватерлинии до флайбриджа. Палуба, сконструированная на «крыше» надстройки, опоясывает флайбридж на его уровне, а затем, через лестницу из шести ступеней, спускается в салон. Также на правом борту на уровне обеденной зоны часть боковой стены может быть опущена на электроприводе, открывая панорамный вид. 

Эта асимметрия позволила разместить с одной стороны огромную столовую, где окна во всю высоту помещения обеспечивают панорамный вид, а с другой, по правому борту, — гостиную с открывающимся балконом. Похоже на современную виллу у моря. По сравнению с традиционной планировкой эта идея дает больше пространства, света, комфорта, а также возможность гибкого использования помещения. 

«В настоящее время художники гораздо свободнее используют асимметрию как главный элемент дизайна. Мы с интересом наблюдаем за интерпретацией современного искусства в яхтах Sanlorenzо, каждая из которых является настоящим шедевром в мире роскоши, дизайна и высоких технологий. Благодаря асимметричному дизайну — революционному эргономическому решению — салон на главной палубе расширился на 10 кв. м», —комментирует Дмитрий Лукин, глава Sanlorenzo Russia. 

Реализация этой идеи потребовала совместной работы многих креативных умов. От Криса Бэнгла, блестящего автомобильного дизайнера, недавно работавшего с верфью и предложившего изначальную концепцию, до Бернардо Зуккона, молодого архитектора, возглавляющего студию Zuccon International Project. 

«Выбор асимметрии очень увлекателен, это настоящий вызов привычному и типологический эксперимент. Как архитектор, обучавшийся дизайну резиденций, я учитываю все разнообразные модели жизни в доме, — говорит Бернардо Зуккон. — По-настоящему сложным делом стало не изменить историю и традиции Sanlorenzo в попытках отличиться, но уважать сильный образ бренда и его яхт, предложить инновации без потери идентичности. Что касается морских традиций, то мы пытались забыть о привычных линиях в пользу баланса. Удача яхтенного дизайнера всегда заключалась в том, что можно нарисовать лишь половину лодки, а затем отразить ее. Этот проект меняет традиционные подходы и концепции. Метод дизайна этой лодки более творческий, потому он и занял больше времени. Другой большой проблемой стала необходимость скрыть асимметрию. Если бы мы сделали ее видимой и очевидной, то пошли бы против идеального баланса традиционных линий Sanlorenzo. Поэтому, чтобы достичь результата, нам потребовалась вся смелость, на которую мог решиться только Массимо Перотти».

SL102 прячет свою асимметрию за мастерским дизайном бортов, которые с обеих сторон следуют одним и тем же линиям, а также за искусной маскировкой верхней палубы левого борта, огражденной релингом; такой же есть и на правом борту, но там он выступает скорее декоративным элементом. 

Sanlorenzo также предлагает для SL102 разные асимметричные планировки. Европейская предполагает размещение мастер-каюты в носовой части главной палубы, с выбором открывающихся балконов, и разнообразную конфигурацию диванов в салоне. Во всех случаях на нижней палубе будет четыре симметричные каюты для гостей. Американская версия планировки предлагает использовать носовую часть главной палубы в качестве огромной кухни, напоминающей о загородных домах; она соединяется со столовой, расположенной дальше в корму. В холле, около двери в кокпит, установлена барная стойка. Каюта владельца перемещается на нижнюю палубу; там же — три каюты для гостей: VIP c двуспальной кроватью и еще две с раздельными спальными местами. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+