18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Красота жестокости: восемь полотен Риберы

№67
Материал из газеты

Первая большая выставка испанского караваджиста эпохи барокко проходит в Лондоне

Восемь полотен Хусепе де Риберы (1591–1652), привезенные в Британию, были созданы, по словам ее сокуратора Ксавье Брая, с целью «шокировать, но сегодня они еще и повод для дискуссий». Среди привезенного — «Аполлон и Марсий» (1637, Музей Каподимонте, Неаполь), первая в испанской живописи картина на мифологический сюжет, здесь Рибера был новатором. Помимо полотен со сценами пыток, в экспозицию включены рисунки и гравюры мастера. «Возможно, сюжеты для своих жестоких сцен художник почерпнул с улиц Рима и Неаполя», — рассказывает Брай. 

Рибера родился в Испании, но уже в 16-летнем возрасте оказался в итальянской Парме, затем в Риме (1613–1614), когда там работал Караваджо. Оттуда Рибера перебрался в Неаполь, где добился признания и прожил всю жизнь. «Риберу принято считать наследником Караваджо, но это не совсем так. Да, его темный колорит с эффектами кьяроскуро говорят о таком влиянии, но писал Рибера сочным, свободным мазком, как Тициан, и не был чужд классицистическим влияниям», — поясняет Брай. Полотна Риберы реалистически беспощадны и красивы одновременно. Пример чему — «Мученичество святого Варфоломея» (1644), где на первом плане лежит мраморная голова Аполлона. «Для Риберы эта работа — символ идеального искусства во главе с Аполлоном, идеализмом Рафаэля и Микеланджело, которых победил реализм», — говорит куратор. Голова Аполлона (из Британского музея) присутствует и на выставке. «К сожалению, музей не дал расположить ее так, как на картине», — сетует Брай. Все произведения на выставке демонстрируют не только высокий градус эмоций в сценах мученичества у Риберы, но и его мастерство в передаче плоти. В подтверждение чему и самый странный ее экспонат — фрагмент человеческой кожи.  

Даличская галерея 
Рибера. Искусство насилия
До 27 января 2019

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+