18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чем стали и чем обещают стать компьютерные игры

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Игровой индустрии посвящена выставка «Видеоигры. Дизайн, игра, блокировка» в Музее Виктории и Альберта

Компьютерная инди-игра Minecraft, одна из самых популярных в мире. Фото: Minecraft
Компьютерная инди-игра Minecraft, одна из самых популярных в мире.
Фото: Minecraft

Со времен исторического приобретения в коллекцию Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке игры Pac-Man в 2012 году мир компьютерных игр и отношение к ним со стороны музеев радикально изменились. Появление игр для мобильных устройств открыло путь разнообразным техникам манипулирования из социальных сетей и усиления коммерческой составляющей.

Такие крупные компании, как Ubisoft и Electronic Arts, тратят до $100 млн на создание новой игры, но давно отказались от новаторских идей и лишь стимулируют игроков тратить деньги на разнообразные микропокупки. Что вызвало ответную реакцию. Так, введение в некоторые игры «лутбоксов» — виртуальных объектов разной ценности и назначения, которые можно приобрести за деньги, — заставило разные страны ужесточить свое законодательство в сфере игорного бизнеса. 

Видеоигра ow do you Do it. 2014. Фото: Freeman, Butler, Kittaka, Co
Видеоигра ow do you Do it. 2014.
Фото: Freeman, Butler, Kittaka, Co

Однако популярность видеоигр только растет. Сегодня в мире в видеоигры играют 2,2 млрд человек. Куратор выставки в Музее Виктории и Альберта Мари Фаулстон сосредоточилась на играх, созданных с середины 2000-х годов. Ее цель — показать временной период, когда «резко возросло влияние независимых разработчиков на фоне больших перемен и в крупных студиях благодаря новейшим технологиям».

Первая часть выставки посвящена стоящей за игрой подготовительной работе с показом проектной документации и концептуального дизайна. Следующий раздел посвящен социально-политическому потенциалу игровой индустрии на примере таких авангардных разработчиков, как, например, Molleindustria. Еще один раздел — о компьютерных играх как площадке для сотрудничества создателя и пользователя, как это происходит в Minecraft. И в конце уже представляются эксперименты разработчиков, исследующих возможности альтернативных дисплеев, интерфейсов и контекстов. Такие игры, как Line Wobbler Роберта Баумгартена или портативный Arcade Backpack («Рюкзак-аркада») Game Lab, — свидетельство того, что игра способна выйти далеко за пределы традиционной модели персонального компью­тера.  

Самое читаемое:
1
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
2
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
3
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
4
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
7
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+