18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Часы» Кристиана Марклея идут в Тейт Модерн

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Получившее «Золотого льва» Венецианской биеннале видео, для создания которого художник пересмотрел 2 тысячи фильмов, вернулось в Лондон

Кристиан Марклей. «Часы». 2010. Кадр из одноканального видео. Фото: Courtesy White Cube, London and Paula Cooper Gallery, New York
Кристиан Марклей. «Часы». 2010. Кадр из одноканального видео.
Фото: Courtesy White Cube, London and Paula Cooper Gallery, New York

Знаменитый музей не может отказать своим посетителям и себе в удовольствии показать одно из самых известных произведений современного искусства. Побывавшее после своей лондонской премьеры, кажется, везде — от Нью-Йорка до Москвы, получившее «Золотого льва» на ­54-й Венецианской биеннале (2011), суточное одноканальное видео Кристиана Марклея «Часы» (2010) притягивает простотой и ясностью идеи, сложностью ее воплощения и многослойностью восприятия: от рассматривания разных фильмов, в определенной степени истории мирового кино, от простейших бытовых вопросов, как везде успеть, до философских проблем, надо ли вообще куда-то спешить, если временем невозможно управлять, и, в конечном итоге, что мы успеваем сделать в своей короткой жизни. Идея художника состояла в том, чтобы набрать из фильмов фрагменты, где показаны часы и обыгрывается ход времени, затем скомпоновать их таким образом, чтобы получилось связное видео продолжительностью 24 часа. Дальше оно запускается в музейном зале с того места, которое отвечает реальному времени начала показа. Зритель попадает в ситуацию, когда его физическое время соответствует придуманному, киношному. Чтобы все это заработало, Марклей и его ассистенты за два года перелопатили 2 тыс. фильмов — от «Титаника» и «Симпсонов» до заурядной кинохроники. Но результат того стоил.

Тейт Модерн 
Кристиан Марклей. Часы
До 20 января 2019
www.tate.org.uk

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+