18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей «Эрарта» приглашает в «Путешествие по театру мира» с Дитером М.Вайденбахом

№67
Материал из газеты

Бурная жизнь художника, родившегося в 1945 году, связана с послевоенной историей Восточной Германии

Учеба в Лейпциге и первая картина, парафраз «Дочери чабана» Семена Чуйкова. Скромное полотно выставлено в Петербурге: ретроспектива так ретроспектива. Пятьдесят лет назад Дитер Вайденбах недолго стажировался в Московском полиграфическом институте. В ГДР жил в Веймаре, его выпускали в разные страны, хотя «искусствоведы в штатском» и обращали внимание на интерес художника к эротическим сюжетам. В 1985-м Вайденбаха отпустили в Западный Берлин насовсем. После падения стены, в 1993 году, Вайденбах вернулся в Веймар, где живет и сейчас. В последние годы он дважды попадал в новостные ленты. То его эротические картины запретили к показу, то енот напал на мастерскую художника и «отцензурировал» острыми зубами 40 полотен. Выставка в «Эрарте» поделена автором на несколько частей. За студенческими эскизами следует ранняя эротика. После бегства жены в Западный Берлин в 1980 году появились мрачные «„Остров мертвых“ по Арнольду Бёклину» и «Укутанный Гете». Но и жизнь в благополучной объединенной Германии не сделала Вайденбаха конформистом. «Пляска смерти», «Война в Заливе», «Нулевой уровень» — про консюмеризм, экологию и мир во всем мире. 

Музей «Эрарта»
Дитер М.Вайденбах. Путешествуя по Театру мира
До 18 ноября
www.erarta.com

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+