На лондонской русской неделе запустят русскую ракету: национальные приоритеты станут темой аукционов

Владислав Ефимов. Из серии Поступательное движение. 2012
Владислав Ефимов. Из серии Поступательное движение. 2012

А сколько на самом деле стоят российские художники, еще предстоит выяснить.

В апрельском номере мы сообщали, что календарь лондонской русской недели в начале июня пополнился событием: на следующий день после русских торгов на Christie’s и Sotheby’s, вечером 3 июня, лондонском Мэйфейре пройдет аукцион Русский космизм. А перед этим начиная с 29 мая в «Эрарте» можно будет видеть одноименную предаукционную выставку: более 40 произведений русских художников от начала ХХ века, Михаила Ларионова и Василия Чекрыгина, до наших современников Сергея Шутова и Константина Батынкова, под ходящих, по мысли организатора мероприятия, многозначной теме «русского космизма». Ибо тему можно трактовать почти как угодно широко, от оккультизма Блаватской до космодрома Байконур. Тут стоит напомнить, что отец космонавтики Константин Циолковский, русский космист, разрабатывал программу орбитального полета для того, чтобы отселять с планеты воскрешенных предков, — вот что такое русский космизм в своем замысле, если пользоваться этим термином строго, вот для чего была придумана в Калуге двухступенчатая ракета. До воскрешения мертвых, в отличие от двухступенчатой ракеты, дело пусть и не дошло, но и в таком случае у России, оказывается, приоритет; подобными глобальными идеями вообще полна дореволюционная русская философская мысль. Тотальность, свойственная как русскому космизму, так и русскому коммунизму, обусловливает родство проектирования как начала, так и конца ХХ века. Провести линию от Ларионова и Чекрыгина к Батынкову и Шутову, Аркадию Насонову или Леониду Тишкову в этом смысле не трудно — что и было проделано организатором выставки и аукциона Максимом Боксером. Московский коллекционер, куратор, галерист и аукционист, один из создателей первого в России частного аукциона «Альфа-арт», Боксер явно соскучился по аукционному азарту и готов посоперничать за аудиторию с большими аукционами, которые неизмеримо больше по массе, по цене — по всему, что, на его взгляд, только увеличивает шансы его инициативы.

«Есть значительная лакуна материала, до которого у аукционных грандов не доходят руки», — объясняет Боксер, задумавший серию таких вот мероприятий в формате «выставка плюс аукцион» (не просто аукцион, но еще и выставка; не просто выставка, а тематическая; не просто тема, а тема, как видим, существенно русская). Будут представлены работы ценой от £500 до £10 тыс. (за лучистского Ларионова 1914–1915 годов). Произведения современных российских художников аукционист намерен предложить по цене «будто из мастерской, даже ниже московской рыночной; это поможет понять реальный рыночный интерес — плюс аукционная наценка 20%, что все равно позволит вещам оставаться экономически очень привлекательными». Боксер всерьез намерен заняться презентацией современных русских художников в Лондоне. Одновременно с Русским космизмом идет работа над Метафизикой в русском искусстве, приуроченной к следующей русской неделе, в ноябре. Есть также планы на следующий год — ну а дальше Максим Боксер не загадывает. «Четыре выставки плюс аукционы — это то, на что пока хватает возможностей; все-таки это стартап, со значительными — для меня во всяком случае, — вложениями на первом этапе: сайт, каталог, привлечение информационных онлайн-ресурсов вроде Artprice и Artlyst».

Так что очень, очень многое будет зависеть от успеха вечерних торгов 3 июня в помещении галереи «Эрарта» на Беркли-стрит, д. 8.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+