Художники стали материалом для своих произведений

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Выставка «Танцуя с собой» в Пунта делла Догана— это результат сотрудничества Коллекции Франсуа Пино и Музея Фолькванг в немецком Эссене

Чарльз Рэй. «Свет слева». 2007. Фото: Pinault Collection/ Joshua White / jwpictures.com / Charles Ray / Matthew Marks Gallery
Чарльз Рэй. «Свет слева». 2007.
Фото: Pinault Collection/ Joshua White / jwpictures.com / Charles Ray / Matthew Marks Gallery

145 произведений 32 художников, практически одних звезд: Гилберт и Джордж, Маурицио Каттелан, Синди Шерман и так далее. Кураторы Мартин Бетенод и Флориан Эбнер исследовали роль художника как актера и материала собственных творений начиная с 1970-х и до наших дней. Выставка объединила фотографию, видео, живопись, скульптуру, инсталляции. Кураторы выделили четыре темы: «Меланхолия», «Игра в идентичность», «Политические автобиографии», «Рабочие материалы», которые показывают тело то как скульптуру, то как элемент политической биографии. Адель Абдессемед жжет на себе одежду, доказывая свою «святость», и общается со львом, увековечивая бесстрашие. Каттелан делает с себя восковую персону и укладывает ее на кровать вместе с таким же двойником. Урс Фишер стал свечкой и поджег фитиль. Дэмиен Херст представлен «Бюстом коллекционера» и ранним фото «С мертвой головой». Художники себя любят. Даже у суперсерьезного Аллана Секулы нашлись ранние фотографии, где 21-летний студент-искусствовед изобразил себя маститым скульптором, художником и фотографом. С куском мрамора, в очках для сварочных работ и с фотокамерой. Иронично, но и в духе героической романтики 1968 года.

Венеция
Пунта делла догана
Танцуя с собой
До 16 декабря
www.palazzograssi.it

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+