18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как саксонские курфюрсты сформировали английский вкус

300-летие Ганноверской династии отмечают в лондонской Королевской галерее.

300-летний юбилей правления Ганноверской династии в Великобритании (1714–1901) Королевская галерея в Лондоне решила отметить выставкой из 300 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов искусства и мебели из своего собрания. Она призвана проиллюстрировать вкусы первых королей этой династии (Георга I и Георга II) и историю их коллекций коллекции Георга III и королевы Шарлотты были уже представлены в 2004 году).

Британские подданные курфюрстов Саксонии и одновременно английских королей Георга I (правил с 1714 по
1727 год) и его сына (правил с 1727 по 1760 год) настороженно относились к любым проявлениям абсолютизма, свойственным Стюартам. Дело в том, что Ганноверская династия получила британский престол по Акту о престолонаследии 1701 года, за крывшему путь на британский трон католикам из рода Стюартов, с которыми Георги были в родстве. В результате, дорогостоящее дворцовое строительство и увлечение коллекционированием не поощрялось. Впрочем, и сами короли не проявляли большого интереса к искусству, главными поклонниками которого были либеральная знать и зарождающаяся богатая буржуазия. Ситуация изменилась лишь при Георге III (правившем с 1760 по 1820 год) и достигла своего расцвета во время регентства и правления Георга IV (1820–1830). Произведения этого времени Королевская галерея представит на заключительных торжествах по случаю юбилея. Тем не менее вклад, внесенный Ганноверским домом в искусство до 1760 года, тоже не стоит недооценивать. Конкретно речь здесь идет о Каролине Ансбахской (1683–1737), супруге Георга II, и их ссыльном сыне Фредерике, принце Уэльском (1705–1751). Каролина интересовалась не только искусством, но и литературой, теологией, садоводством. Она доверила мастерам английского парка Чарльзу Бриджмену и Уильяму Кенту ландшафтный дизайн Кенсингтонского дворца и Ричмонда, поручив Кенту и строительство библиотеки при Дворце святого Джеймса. История отношений принца Фредерика с его родителями требует отдельного рассказа. Ребенком его оставили в Ганновере, где он провел 14 лет. А в 1717 году принца с семьей сослали в Лестер-Хаус. Там Фредерик и его жена, принцесса Августа Саксен-ГотаАльтенбургская, создали свой двор. Приближенные к Фредерику художники Якопо Амигони и Жан-Батист ван Лоо, а также французский гравер Жозеф Гупи привили ему любовь к рококо, он начал скупать и произведения старых мастеров, в частности Гвидо Рени и Ван Дейка. После же смерти Фредерика вдовствующая принцесса решила расширить сады Кью, заказав знаменитому шотландскому архитектору Уильяму Чемберсу несколько садовых построек, включая и величественную китайскую пагоду (1761).
Королевская галерея
Первые Георги: искусство и монархия.

1714–1760
Лондон
До 12 октября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+