18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая полная выставка Брейгеля откроется в Вене

Музей истории искусств впервые собрал почти все наследие Питера Брейгеля Старшего — около трех десятков картин

Питер Брейгель Старший. «Детские игры». 1560. Фото: Kunsthistorisches Museum Wie
Питер Брейгель Старший. «Детские игры». 1560.
Фото: Kunsthistorisches Museum Wie

Выставка приурочена к 450-летию со дня смерти великого мастера, хотя венцам сам бог велел проводить его выставки — как по случаю, так и без него. Венский Музей истории искусств — главный обладатель произведений Питера Брейгеля Старшего, или Мужицкого, (около 1525/30 — 1569), ему принадлежит 12 работ художника. Вторыми идут Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе с шестью картинами; у остальных, включая таких титанов, как Лувр и Метрополитен-музей, и того меньше. Всего в мире сохранилось около 40 живописных произведений Брейгеля.

В Вене покажут все пять сохранившихся сцен из серии «Времена года», среди которых, наверное, самая знаменитая работа нидерландского художника — «Охотники на снегу». Впервые в одной экспозиции встретятся две «Вавилонские башни» — из венского музея и из Музея Бойманса — ван Бенингена в Роттердаме. Специально к выставке мадридский Прадо отреставрировал шедевр Брейгеля из своей коллекции — «Триумф смерти». Реставрация, в ходе которой укрепили красочный слой и были возвращены оригинальные яркие цвета, длилась два года.

Питер Брейгель Старший. «Вавилонская башня». 1563. Фото: Kunsthistorisches Museum Wie
Питер Брейгель Старший. «Вавилонская башня». 1563.
Фото: Kunsthistorisches Museum Wie

На выставке будут широко использованы современные мультимедийные средства, ведь «сельская жизнь» у Брейгеля — это ребус, за которым прячется иное содержание, именно это и привлекает современного человека с его клиповым сознанием. Зрители смогут расшифровать для себя все необычные детали картин. Например, «Сорока на виселице» из Музея земли Гессен (Дармштадт). Зачем таким сложным образом убивать птицу? Оказывается, этой картиной Брейгель выразил свое отношение к доносчикам и сплетникам, по наветам которых испанские завоеватели казнили его соотечественников на реальных виселицах. Еще пример — «Притча о слепых» из Музея Каподимонте (Неаполь), вроде бы простая иллюстрация к известной максиме: если слепой поведет слепого, то оба непременно упадут в яму. Однако выяснилось, что второй и четвертый персонажи картины ослеплены искусственно. Возможно, это ответ Брейгеля на зверства герцога Альбы, чинимые в его родных Нидерландах. Любопытно, что сегодня притча о слепых воспринимается именно по картине Брейгеля.

Музей истории искусств
Брейгель
2 октября 2018 – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+