18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Клода Моне и американских экспрессионистов соединили в Музее Оранжери

№65
Материал из газеты

В Париже заканчивается выставка «Американское абстрактное искусство и поздний Моне»

Красивая идея пришла в голову Сесиль Дебре, директору Музея Оранжери и куратору выставки, — соединить позднего Клода Моне и американских экспрессионистов. В 1955 году стараниями Альфреда Барра, первого директора Музея современного искусства (МоМА), а на тот момент уже его консультанта, 6-метровое полотно Моне «Водяные лилии» (1914–1926) вошло в коллекцию нью-йоркского музея. В то время такие произведения еще находились в студии художника в Живерни, но уже всерьез привлекали внимание коллекционеров и музеев. Поздний Моне считался «мостом между натурализмом раннего импрессионизма и высокоразвитой школой абстрактного искусства». Например, картиной Джексона Поллока «Осенний ритм» («№ 30») 1950 года. На выставке основное внимание уделяется именно тому моменту, когда были открыты новые работы «мастера из Живерни и признана нью-йоркская школа абстрактного искусства». Поздние картины Моне из парижского музея рифмуются с 20 полотнами классиков американской абстракции из музеев США. Имена хрестоматийные: Филип Гастон, Джоан Митчелл, Барнетт Ньюман, Джексон Поллок, Жан-Поль Риопель, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Хелен Франкенталер, Сэм Фрэнсис, Элсуорт Келли. Картина последнего Tableau vert из Чикагского института искусств создана в 1952 году непосредственно под впечатлением от паломничества в Живерни. 

Музей Оранжери
Американское абстрактное искусство и поздний Моне
До 20 августа
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+