18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Очарованию Японии» поддался Исторический музей

№65, июль-август 2018
№65
Материал из газеты

На выставке из собрания Государственного исторического музея и коллекции Александра Егорова представлено более 100 образцов японского декоративно-прикладного искусства XVII–XX веков, большинство из которых посетители увидят впервые

Экспонат с выставки «Очарование Японии». Фото: Государственный исторический музей
Экспонат с выставки «Очарование Японии».
Фото: Государственный исторический музей

Исторический музей одним из первых открывает Год Японии в России, обещающий целую череду ярких событий и выставок, представляя вещи из собрания музея и коллекции японского декоративно-прикладного искусства Александра Егорова. В хронологически выстроенной экспозиции даже непосвященный зритель может проследить развитие художественных ремесел в Стране восходящего солнца с XVII по XX век, где самый редкий экспонат — уникальный инкрустированный лаковый сундук первой половины XVII века, принадлежавший десятому генерал-губернатору Голландской Ост-Индии Корнелису ван дер Лейну. Подобных вещей в неяпонских коллекциях крайне мало из-за политической самоизоляции Японии в тот период, и после 1641 года предметы настолько высокого качества на европейский рынок не попадали. Похожими сундуками в свое время владел входивший в число самых богатых людей Европы кардинал Мазарини (1602–1661). Теперь один из них хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а второй недавно приобрел амстердамский Рейксмузеум. Больше всего на выставке предметов XIX века — времени увлечения европейцев японскими диковинками. Это брелоки-противовесы для одежды нэцке, резные фигурки окимоно, не имевшие утилитарной функции, изделия с цветной эмалью, старинное оружие и фарфор.

Государственный исторический музей
Очарование Японии
До 4 сентября
www.shm.ru

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+