«Очарованию Японии» поддался Исторический музей

№65, июль-август 2018
№65
Материал из газеты

На выставке из собрания Государственного исторического музея и коллекции Александра Егорова представлено более 100 образцов японского декоративно-прикладного искусства XVII–XX веков, большинство из которых посетители увидят впервые

Экспонат с выставки «Очарование Японии». Фото: Государственный исторический музей
Экспонат с выставки «Очарование Японии».
Фото: Государственный исторический музей

Исторический музей одним из первых открывает Год Японии в России, обещающий целую череду ярких событий и выставок, представляя вещи из собрания музея и коллекции японского декоративно-прикладного искусства Александра Егорова. В хронологически выстроенной экспозиции даже непосвященный зритель может проследить развитие художественных ремесел в Стране восходящего солнца с XVII по XX век, где самый редкий экспонат — уникальный инкрустированный лаковый сундук первой половины XVII века, принадлежавший десятому генерал-губернатору Голландской Ост-Индии Корнелису ван дер Лейну. Подобных вещей в неяпонских коллекциях крайне мало из-за политической самоизоляции Японии в тот период, и после 1641 года предметы настолько высокого качества на европейский рынок не попадали. Похожими сундуками в свое время владел входивший в число самых богатых людей Европы кардинал Мазарини (1602–1661). Теперь один из них хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а второй недавно приобрел амстердамский Рейксмузеум. Больше всего на выставке предметов XIX века — времени увлечения европейцев японскими диковинками. Это брелоки-противовесы для одежды нэцке, резные фигурки окимоно, не имевшие утилитарной функции, изделия с цветной эмалью, старинное оружие и фарфор.

Государственный исторический музей
Очарование Японии
До 4 сентября
www.shm.ru

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+