18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Третьяковка показывает графику 1860-х годов из своего собрания

№65
Материал из газеты

Выставка «Пора перемен» предваряет большую экспозицию передвижников, которую готовит музей

Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с историей отечественного рисунка, на этот раз представляя графику 1860-х, поворотного времени в русском искусстве — не столько в его художественных ориентирах, сколько в идейной направленности. Началом послужил Бунт четырнадцати — отказ группы выпускников Императорской академии художеств от участия в конкурсе на Большую золотую медаль к 100-летию альма-матер. Идейным вдохновителем протеста выступил Иван Крамской, убежденный в общественном предназначении искусства. В 1863 году он с друзьями-единомышленниками организовал первую независимую творческую коммуну — Артель художников, а в дальнейшем стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. На выставке более 200 произведений Крамского, Петра Клодта, Василия Перова, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина (графические эскизы к живописным работам, рисунки и акварели, сатирическая графика, оригинальная и литографированная), работавших для периодики художников Александра Лебедева и Петра Шмелькова,  оригинальные фотопортреты передвижников и даже итальянские виды и жанровые сценки академистов, против которых они выступали. Остается добавить, что «Пора перемен», помимо того что продолжает тему графики, еще и предваряет большую выставку передвижников, которую готовит Третьяковка.

Государственная Третьяковская галерея
Пора перемен. Графика 1860-х годов из собрания Третьяковской галереи
До 4 ноября
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+