18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка стрит-арта открылась в Аннекирхе в Санкт-Петербурге

В самой посещаемой лютеранской церкви России проходит выставка «Петли» уличного художника из Нижнего Новгорода Андрея Оленева

Это первая персональная выставка молодого художника, представителя так называемой уличной волны из Нижнего Новгорода, где развивается одна из самых самобытных и интересных школ российского стрит-арта — художественное братство MUDDLEHOOD. Организаторы проекта — Институт исследования стрит-арта и фонд In Loco.

Андрею Оленеву всего 23 года, а его работы уже раскупаются коллекционерами Москвы и Петербурга: половина представленных на выставке в Анненкирхе объектов получена на время экспозиции из частных собраний. И хотя «Петли» — его первая выставка, с творчеством молодого нижегородца Петербург уже успел познакомиться. Некоторое время назад, в ходе ремонта фасада Михайловского театра, на заборе, окружавшем стройплощадку, можно было увидеть масштабную роспись, выполненную Андреем Оленевым по заказу театра. В своем родном городе он также известен как автор монументальных росписей на фасадах старых домов в историческом центре и один из организаторов первой в Нижнем Новгороде галереи современного искусства «ТОЛК» — постоянного участника ярмарки Cosmoscow. 

На выставке в петербургской Анненкирхе можно увидеть почти два десятка работ Андрея Оленева: живопись и графику на дереве, бумаге, скульптурные объекты из дерева с росписью. Некоторые из этих работ художник выполнил специально для интерьеров Анненкирхе, воплотив в них свои размышления на темы жизни и смерти, времени и духовных поисков современного человека. 

Анненкирхе — один из лютеранских храмов, появившийся в Петербурге еще в XVIII веке. В свое время прихожанами этой церкви были семьи Пестелей, Брюлловых, Фаберже. В советское время здесь находился кинотеатр, потом рок-клуб, а в 2002 году в церкви случился пожар, практически уничтоживший ее интерьеры. Сейчас Анненкирхе является действующим приходом Церкви Ингрии, в ее восстановлении участвуют многие петербуржцы. Здесь проходят выставки, концерты, спектакли, она превратилась в самую посещаемую лютеранскую церковь России. 

«Когда я впервые увидел это место, оно произвело на меня очень сильное впечатление, — рассказал Андрей Оленев. — Тема “Петли” очень органично вписывается в это пространство. “Петли” — многозначное слово, петля может быть смертоносной, объединяющей, скрепляющей, это может быть петля времени. И, начиная рассуждать об этом, ты тоже попадаешь в петлю своих размышлений о сути вещей». 

Многие из работ Оленева выполнены на реальных оконных рамах с использованием старой фурнитуры, собранных на улицах Нижнего Новгорода. По словам художника, тяга к старине у него с детства, он всегда любил копаться в старых вещах и бабушкиных сундуках. И одна из главных тем его творчества — спасение старого города. Как рассказал Оленев, в Нижнем Новгороде старая деревянная архитектура сейчас уничтожается ради новой, безликой застройки. Такие дома нередко специально поджигают, чтобы освободить землю под застройку. Тема пожаров, уничтожающих старые дома и все живое вокруг, — тоже одна из центральных в творчестве художника.

«У нас много хороших уличных художников, с которыми мы часто использовали старые полуразрушенные дома как холсты и бумагу, — говорит Андрей Оленев. — И бывало, что наши рисунки вызывали доброе к ним отношение не только горожан, но и потенциальных застройщиков и даже спасали некоторые дома от сноса».

Жизни современного человека в городе, где разрушается историческая среда обитания, а новая застройка нередко становится многолетним долгостроем, посвящена главная работа выставки — «Алтарь». В центре почти двухметровой композиции, выполненной на огромных полукруглых деревянных створках (Андрей, по его признанию, никогда не рисовал на холсте, только на дереве или бумаге), — догорающий пожар на развалинах города. Вокруг него вихрем мчатся люди, постепенно превращающиеся в собак: бродячие псы — образ городских руин, хозяевами которых они становятся. На боковых створках «Алтаря» изображены две фигуры — мужчина и женщина, библейские Адам и Ева. Мужчина изображен в виде дворника с охапкой обожженных огнем метел, которые он несет к груде мусора. Женщина с коромыслом и ведрами бредет по щиколотку в воде. По словам Андрея, эта работа выполнена им под влиянием его любимого художника ван Эйка и знаменитого Гентского алтаря. Специально для выставки в Анненкирхе Андрей Оленев создал работу «Исповедальня» — композицию из деревянных створок с росписью. 

Кроме картин и арт-объектов, на выставке в Анненкирхе представлены книги Андрея Оленева и скетчбук, изданный в партнерстве с Институтом исследования стрит-арта и издательством «Эксмо». 

Выставка продлится до конца августа.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+