Приглашения

«Атлантида» Дарьи Котляровой в Askeri Gallery, выпускники Школы изящных искусств Феликса Слейда в IZO Art gallery и гении ар-деко в «Гранатном Дворе»

«Атлантида» Дарьи Котляровой в Askeri Gallery. С 16 июля по 4 сентября

Дарья Котлярова. «Атлантида». Фото: Askeri Gallery
Дарья Котлярова. «Атлантида».
Фото: Askeri Gallery

Дарья Котлярова сотрудничает с Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29) с момента ее основания в 2016 году. Профессиональный живописец, выпускница МГАХИ им. Сурикова, Котлярова работает с актуальными темами, близкими ее собственному пониманию реальности. Новая серия «Атлантида» основывается на мифе о стране, которой не было, но рассказывает о времени, которое существовало. «Атлантида» Дарьи Котляровой — блуждающий материк незабываемого детства, воспоминаниями о котором делится художница. Свидетелей и доказательств существования этой «Атлантиды» все меньше, но крошечные, значимые артефакты красноречивы. Дарья Котлярова собрала в своей серии материальные свидетельства прошедшего детства — все, что хранится на антресолях памяти. «Игрушки — свидетели времени, того, что мы стараемся забыть или пытаемся вернуть. Мы собираем, бережно храним их в надежде возвратить детство, сохранить свидетельства драгоценного времени или ненадолго вернуться туда вместе со своими любимыми игрушками», — поясняет автор.

Работы Дарьи Котляровой находятся в собраниях Музея русского искусства TMORA (США, Миннеаполис), Государственного художественного музея Калуги, в частных коллекциях в Италии, России, Сербии, США, Франции и Хорватии. Котлярова — участница выставок молодых художников в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее современной истории России, Центральном доме художника, галерее Want Art Gallery (Нью-Йорк, США), экспозиций I Московской международной биеннале молодого искусства, Московского международного художественного салона и других. В марте 2018 года при поддержке Askeri Gallery работы Дарьи Котляровой были представлены на благотворительном аукционе фонда Gracious Heart в офисе Christie’s в Лондоне.

По предварительной записи. 

Подробнее на http://askerigallery.com/


The Bridge. Выставка выпускников Школы изящных искусств Феликса Слейда в IZO Art gallery. До 16 июля

Выставка выпускников Школы изящных искусств Феликса Слейда. Фото: IZO Art gallery
Выставка выпускников Школы изящных искусств Феликса Слейда.
Фото: IZO Art gallery

Художественная галерея IZO Art gallery, расположенная на территории бизнес-центра «Романов двор» (Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2, этаж G), представляет групповой выставочный проект студентов и выпускников всемирно известной, одной из лучших школ искусств Университетского колледжа Лондона — Школы изящных искусств Феликса Слейда (Slade School of Fine Art (UCL), London).

Школа Феликса Слейда играет существенную роль в развитии современного искусства не только на национальном, но и на мировом уровне. Ее студенты изучают живопись, скульптуру, кино, искусство фотографии, а также работают с электронными медиа.

The Bridge — первая в России выставка выпускников этой школы. Проект объединяет 27 участников из 16 стран, это открытый визуальный диалог между авторами, а также послание зрителю. Куратор проекта — Алина Печерская. Все представленные работы камерного формата и доступны для покупки. Многие выпускники школы Феликса Слейда успешно продаются на мировых аукционах. Проект The Bridge предоставляет возможность делать ставки на перспективных художников и приобрести их пока недорогие, но интересные работы. 

Подробнее на https://izo-art-gallery.timepad.ru/


«Гении ар-деко. Парижская мода» в «Гранатном Дворе». До 15 августа

Робер Дамми. «Цепь из цветов». Фото: Выставочное пространство «Гранатный Двор»
Робер Дамми. «Цепь из цветов».
Фото: Выставочное пространство «Гранатный Двор»

Выставочное пространство «Гранатный Двор» на Патриарших прудах (Москва, ул. Спиридоновка, д. 3–5, стр. 1) представляет работы таких легенд ар-деко, как Лев Бакст, Жорж Барбье, Умберто Брунеллески, Рауль Дюфи, Димитрий Чипарус, Эрте.

Всего 20 лет, перед Второй мировой войной, в мире господствовал стиль ар-деко. Это время чистых линий, дорогих материалов, безупречного вкуса. Ар-деко, пришедший на смену стилю модерн, охватил все сферы дизайна: архитектуру, интерьер, автомобили, одежду, ювелирные украшения. Он передает особое настроение и образ жизни, возникшие на Западе после шока Первой мировой войны и русской революции. Датой рождения ар-деко считается 1925 год, когда в Париже прошла грандиозная Международная выставка современного декоративного искусства и художественной промышленности. На ее основе опубликовали 12 томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства — там и появилось название «ар-деко». 

Главным ретранслятором новых идей, особенно в сфере моды, являлись журналы и газеты. В этом контексте La Gazette du bon ton, Vogue, Harper’s Bazaar и Cosmopolitan сыграли решающую роль. Костюмы и обложки для журналов создавали ведущие художники того времени Лев Бакст, Жорж Барбье, Умберто Брунеллески, Рауль Дюфи, Эрте. Все интересующиеся модой дамы по обе стороны Атлантики были знакомы с этими именами и верили их безоговорочному вкусу.

На выставке в «Гранатном Дворе» представлено более 60 оригинальных цветных литографий Льва Бакста, Жоржа Барбье, Пьера Бриссо, Умберто Брунеллески, Рауля Дюфи и других мастеров, а также скульптуры Димитрия Чипаруса из частных российских и европейских собраний.

Зрителям представится возможность увидеть уникальные шелкографии и скульптуры Романа Тыртова, прославившегося на весь мир как Эрте. Художник, график, иллюстратор, сценограф, модельер эпохи ар-деко родился в Петербурге в 1892 году, но еще до революции покинул Россию. Он занимался иллюстрацией, скульптурой, сценографией, созданием костюмов и ювелирных изделий, оформлял обложки Vogue и Harper’s Bazaar. В его нарядах выступали балерина Анна Павлова и танцовщица Мата Хари, в сшитые по его эскизам платья одевались актрисы Норма Ширер и Мэрион Дэвис.

Подробнее на www.granatdvor.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+