Голландский дизайн в эпоху Рембрандта

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

В Рейксмузеуме более 100 диковинных экспонатов рассказывают о голландском дизайне золотого века

Ян Эйзенлуффель (1876–1957) / F.A.Hoeker & Zoon. Чайный сервиз «Амстердам». 1900–1902. Фото: Gemeentemuseum Den Haag
Ян Эйзенлуффель (1876–1957) / F.A.Hoeker & Zoon. Чайный сервиз «Амстердам». 1900–1902.
Фото: Gemeentemuseum Den Haag

Морские гады и монстры, человеческие фигуры в виде оплывшей свечи. Стиль, получивший из-за своей причудливости название «ушного», или «хрящевидного», стал главным вкладом Нидерландов  в декоративно-прикладное искусство Европы в XVII веке. У его истоков стояли голландские золотых дел мастера братья Адам (1565–1627) и Пауль (1570–1614) ван Вианен, а за ними последовали и резчики по дереву. Изделия голландских дизайнеров, поднаторевших в этом стиле, пользовались огромным успехом по всей Европе, в первую очередь в Англии, Германии и Франции. А причем здесь Рембрандт? Весьма вероятно, что среди мастеров «ушного» стиля были и те, кто дружил с Рембрандтом. Ведь не случайно их изделия часто появлялись и на его картинах.

Рейксмузеум
Голландский дизайн в эпоху Рембрандта
30 июня – 16 сентября
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+