В ЦУМе стартовал совместный проект с Московской международной биеннале молодого искусства

В главном модном универмаге столицы открылась трехдневная сессия образовательной программы «Абракадабра: школа конца времени» VI Московской международной биеннале молодого искусства

Работа Роберта Стейна. Фото: David Flores Rubio
Работа Роберта Стейна.
Фото: David Flores Rubio

Программа «Абракадабра: школа конца времени» будет проходить в ЦУМе с 9 по 11 июня 2018 года. Более двух десятков мероприятий — перформансы, лекции и мастер-классы — объединят театр, танец, литературу, психологические практики, изучение экономики и биологии и другие области знания. Программа продолжит основной проект биеннале — выставку «Абракадабра». Местом проведения станет специальная площадка на пятом этаже ЦУМа, которая на три дня превратится в «Танцпол», «Бар активных веществ» и «Ландшафт положений».

За программу отвечают куратор основного проекта биеннале Лукреция Калабро Висконти, а также итальянские художники Амбра Питтони и Поль-Флавиен Энрикес-Сарано. Вместе они придумали «Школу конца времени» — образовательно-перформативную платформу, нацеленную на исследование искусства и новых способов знания. «„Конец времени“ — это радостный момент, незнакомая территория, где отношение между историей и человеком, сознанием и тайной может быть обновлено», — говорит Лукреция Калабро Висконти.

Лу Мадуро и Антуан Беллини. «Активные вещества». Фото: Lou Masduraud and Antoine Bellini
Лу Мадуро и Антуан Беллини. «Активные вещества».
Фото: Lou Masduraud and Antoine Bellini

Для ЦУМа это не первый опыт сотрудничества на поле арт-инициатив. В 2015 году в рамках TSUM Art Foundation в Москве была организована выставка Александра Пономарева «Витрувианский человек» в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в 2016 году универмаг стал организационным партнером выставки «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду» в Еврейском музее и центре толерантности, а в 2017 году выступил партнером российского павильона на Венецианской биеннале.

VI Московская международная биеннале молодого искусства проходит в российской столице с 8 июня по 31 июля. Свои работы в основном проекте представляют более 50 молодых художников со всего мира — победители открытого конкурса. Возраст участников и кураторов — до 35 лет включительно. Комиссар биеннале — Екатерина Кибовская. В программе биеннале пять блоков: основной проект, стратегические проекты, специальные проекты, параллельная и образовательная программы. Всего за полтора месяца пройдет 55 выставок и других событий.

ЦУМ, ул. Петровка, д. 2, 5-й этаж
VI Московская международная биеннале молодого искусства
Образовательная программа «Абракадабра: школа конца времени»
9–11 июня

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+