18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Вестминстерском аббатстве открывается новый музей с «лучшим видом во всей Европе»

Галерея бриллиантового юбилея королевы разместилась в трифории над центральным нефом на высоте более 15 м

Вестминстерское аббатство 11 июня открывает новый музей на своем «потайном чердаке», который раньше использовался как склад. Об этом пространстве поэт Джон Бетчеман однажды сказал, что отсюда открывается «лучший вид во всей Европе». Попасть сюда можно через новую башню, построенную по проекту Птолеми Дина. Это первая пристройка к старинной церкви со времени возведения башен Николаса Хоксмура в 1745 году.

Вплоть до 2015 года в Вестминстерском аббатстве работал другой музей, располагавшийся в крипте XI века. Новая площадка вмещает около 300 экспонатов, в четыре раза больше, чем прежняя. Экспозиция состоит из четырех частей: «Строительство Вестминстерского аббатства», «Богослужения и повседневная жизнь», «Вестминстерское аббатство и монархия», «Вестминстерское аббатство и национальная память».

Музей носит название «Галерея бриллиантового юбилея королевы», поскольку сбор средств на его создание был запущен в 2012 году, в год 60-летия восшествия на престол Елизаветы II. Проект стоимостью £23 млн финансировался полностью за счет частных пожертвований. В число спонсоров вошли Фонд Гарфилда Уэстона и Линбери-трест.

История Вестминстерского аббатства восходит примерно к 960 году. В нем проводились церемонии коронации 38 английских монархов. На сегодняшний день аббатство посещают 1,5 млн человек ежегодно, а стоимость базового входного билета составляет £22. За вход в музей будет взиматься дополнительная плата, а число его посетителей будет ограничено его небольшой площадью.

Ключевые экспонаты

«Строительство Вестминстерского аббатства»

Запрестольный образ

Запрестольный образ — одно из самых ранних деревянных расписных панно в Англии — был создан в 1269 году. Позднее его заменили на другой и вновь обнаружили уже в XVIII веке, когда образ служил верхней доской буфета. На протяжении ХХ века панно экспонировалось в южной галерее церкви, в 1998–2005 годах было отреставрировано.

«Вестминстерское аббатство и монархия»

Бюст Генриха VII

В аббатстве хранятся погребальные бюсты целого ряда монархов, но в художественном отношении самый выдающийся из них — бюст Генриха VII (1485–1509). Реалистичность изображения дает основание предположить, что бюст был создан на основе посмертной маски. Автором скульптуры из дерева и гипса, недавно прошедшей реставрацию, считается Пьетро Торриджано — итальянский скульптор, работавший при английском королевском дворе.

«Богослужения и повседневная жизнь»

Молитвенник Литлингтона

Этот иллюминированный молитвенник передал в дар аббатству декан Литлингтон, заказавший его незадолго до смерти в 1386 году. До сих пор книга хранилась в библиотеке аббатства, и увидеть ее можно было только по предварительной договоренности. В новом музее страницы молитвенника будут периодически переворачивать в соответствии с правилами хранения и экспонирования хрупких вещей.

«Вестминстерское аббатство и национальная память»

Попугай герцогини

Это, вероятно, самое старое в мире чучело птицы. В аббатстве хранится восковое изображение Фрэнсис Стюарт (1647–1702), герцогини Ричмонд и Леннокс, в натуральную величину. В последние 40 лет жизни герцогини ее неизменным спутником был попугай жако, переживший ее всего на несколько дней. Его чучело на деревянной жердочке хранится уже более 300 лет.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+