Выставка Виктора Вазарели «Рождение оп-арта» открылась в Мадриде

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Музей Тиссен-Борнемиса показывает ретроспективу творчества художника — от ранних абстракций 1930-х до поздних классических работ

Виктор Вазарели. «Биоктан». 1973–1974. Фото: Victor Vasarely, VEGAP, Madrid
Виктор Вазарели. «Биоктан». 1973–1974.
Фото: Victor Vasarely, VEGAP, Madrid

Так получилось, что оп-арт, появившись на художественной сцене почти одновременно с поп-артом в конце 1950-х, остался в тени славы своего почти тезки. Возможно, что причина здесь в том, что оп-артисты занимались экспериментами с формой, цветом и пространством, что было ближе дизайну, нежели искусству. Биография пионера оп-арта Виктора Вазарели (1906–1997) тому скорее подтверждение, чем наоборот, как бы ни хотелось кому-то сегодня найти в оп-арте и иные смыслы, помимо формальных экзерсисов. У себя на родине Вазарели учился в будапештской Академии живописи, затем в школе «Мюхей» («Мастерская»), близкой по духу Баухаусу, а уехав в Париж в 1930 году, работал графическим дизайнером в рекламе. Однако и предыдущий опыт художника не забывал, пробуя себя в разных направлениях и стилях, пока не нашел собственный, показав в 1944 году на персональной выставке свое ноу-хау — геометрические абстракции с эффектом оптической обманки. Художник и прикладник в творчестве Вазарели с переменным успехом боролись друг с другом всю жизнь. Так, став уже признанным художником, в 1959 году он запатентовал технику и стиль своих картин, наладив тем самым их производство без прямого авторского участия. Как бы то ни было, место в истории искусства ХХ века Вазарели как создатель оп-арта тоже себе обеспечил. В Музее Тиссен-Борнемиса можно будет проследить весь его творческий путь: от ранних абстракций 1930-х годов, таких как «Зебра», до поздних классических вещей. Помимо произведений из коллекции испанского музея, будут работы из музеев Вазарели в Будапеште и Пече, из его фонда в Экс-ан-Провансе.

Музей Тиссен-Борнемиса
Виктор Вазарели. Рождение оп-арта
7 июня – 9 сентября
www.museothyssen.org

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+