18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка Виктора Вазарели «Рождение оп-арта» открылась в Мадриде

№64
Материал из газеты

Музей Тиссен-Борнемиса показывает ретроспективу творчества художника — от ранних абстракций 1930-х до поздних классических работ

Так получилось, что оп-арт, появившись на художественной сцене почти одновременно с поп-артом в конце 1950-х, остался в тени славы своего почти тезки. Возможно, что причина здесь в том, что оп-артисты занимались экспериментами с формой, цветом и пространством, что было ближе дизайну, нежели искусству. Биография пионера оп-арта Виктора Вазарели (1906–1997) тому скорее подтверждение, чем наоборот, как бы ни хотелось кому-то сегодня найти в оп-арте и иные смыслы, помимо формальных экзерсисов. У себя на родине Вазарели учился в будапештской Академии живописи, затем в школе «Мюхей» («Мастерская»), близкой по духу Баухаусу, а уехав в Париж в 1930 году, работал графическим дизайнером в рекламе. Однако и предыдущий опыт художника не забывал, пробуя себя в разных направлениях и стилях, пока не нашел собственный, показав в 1944 году на персональной выставке свое ноу-хау — геометрические абстракции с эффектом оптической обманки. Художник и прикладник в творчестве Вазарели с переменным успехом боролись друг с другом всю жизнь. Так, став уже признанным художником, в 1959 году он запатентовал технику и стиль своих картин, наладив тем самым их производство без прямого авторского участия. Как бы то ни было, место в истории искусства ХХ века Вазарели как создатель оп-арта тоже себе обеспечил. В Музее Тиссен-Борнемиса можно будет проследить весь его творческий путь: от ранних абстракций 1930-х годов, таких как «Зебра», до поздних классических вещей. Помимо произведений из коллекции испанского музея, будут работы из музеев Вазарели в Будапеште и Пече, из его фонда в Экс-ан-Провансе.

Музей Тиссен-Борнемиса
Виктор Вазарели. Рождение оп-арта
7 июня – 9 сентября
www.museothyssen.org

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+