18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Виктора Вазарели «Рождение оп-арта» открылась в Мадриде

№64
Материал из газеты

Музей Тиссен-Борнемиса показывает ретроспективу творчества художника — от ранних абстракций 1930-х до поздних классических работ

Так получилось, что оп-арт, появившись на художественной сцене почти одновременно с поп-артом в конце 1950-х, остался в тени славы своего почти тезки. Возможно, что причина здесь в том, что оп-артисты занимались экспериментами с формой, цветом и пространством, что было ближе дизайну, нежели искусству. Биография пионера оп-арта Виктора Вазарели (1906–1997) тому скорее подтверждение, чем наоборот, как бы ни хотелось кому-то сегодня найти в оп-арте и иные смыслы, помимо формальных экзерсисов. У себя на родине Вазарели учился в будапештской Академии живописи, затем в школе «Мюхей» («Мастерская»), близкой по духу Баухаусу, а уехав в Париж в 1930 году, работал графическим дизайнером в рекламе. Однако и предыдущий опыт художника не забывал, пробуя себя в разных направлениях и стилях, пока не нашел собственный, показав в 1944 году на персональной выставке свое ноу-хау — геометрические абстракции с эффектом оптической обманки. Художник и прикладник в творчестве Вазарели с переменным успехом боролись друг с другом всю жизнь. Так, став уже признанным художником, в 1959 году он запатентовал технику и стиль своих картин, наладив тем самым их производство без прямого авторского участия. Как бы то ни было, место в истории искусства ХХ века Вазарели как создатель оп-арта тоже себе обеспечил. В Музее Тиссен-Борнемиса можно будет проследить весь его творческий путь: от ранних абстракций 1930-х годов, таких как «Зебра», до поздних классических вещей. Помимо произведений из коллекции испанского музея, будут работы из музеев Вазарели в Будапеште и Пече, из его фонда в Экс-ан-Провансе.

Музей Тиссен-Борнемиса
Виктор Вазарели. Рождение оп-арта
7 июня – 9 сентября
www.museothyssen.org

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+