Нашелся авторский вариант картины Рафаэля «Малая Мадонна из Фолиньо»

university of Granada
university of Granada

Считается, что Рафаэль, один из титанов Возрождения, не повторялся в темах и обычно не писал копий своих картин. Тем не менее исследователь из Университета Гранады, что в южной Испании, считает, что нашел авторский вариант Мадонны из Фолиньо (ок. 1511) Рафаэля, которая хранится в Пинакотеке Ватикана (зал номер VIII). Реставратор и преподаватель факультета изящных искусств Луис Родриго Родригес Симон рассказал, что находка принадлежит частному коллекционеру из Кордовы. Работа, известная как Малая Мадонна из Фолиньо, была перенесена на холст с деревянной панели в конце XIX века: на оборотной стороне холста обнаружились страницы книги, напечатанной в 1872 году. Симон считает, что реставрация была проведена во Франции. Он сказал, что после экспертизы изображения и архив ных исследований сходство между Мадоннами в Гранаде и Ватикане стало очевидным, и даже предположил, что Малая Мадонна из Фолиньо могла быть наброском или подготовительным вариантом большой картины. «Предок нынешнего владельца Малой Мадонны был крупным торговцем во Франции, онто и привез картину в Кордову», — говорит исследователь. Но когда именно? Неизвестно и то, как до этого картина попала в Париж, хотя город и был крупным центром по продаже искусства в XIX веке. Не все, однако, разделяют мнение Симона. Искусствовед Стефано Алессандрини, советник Министерства культуры и генеральный адвокат Италии по делам трофейных ценностей искусства, высказался так: «Скорее всего, это хорошая копия, написанная в период с 1797 по 1816 год, когда Мадонна из Фолиньо находилась в Лувре; неизвестный художник сделал наброски, повторяющие масштаб и пропорции оригинального произведения». Он говорит, что на поверхности полотна видны трещины, которые, как правило, характерны для картин XIX века и, наоборот, не свойственны живописи, перенесенной с дерева. Ватиканская Мадонна из Фолиньо была написана Рафаэлем по заказу церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. В 1565 году она была перевезена в монастырь Святой Анны в Фолиньо в Перудже, где провела более двух столетий (и приобрела свое нынешнее название).После заключения в 1797 году Толентинского договора Наполеон в качестве трофея вывез ее из Италии. Полотно было возвращено в Ватикан в 1816 году. Во Франции главный реставратор Лувра, Франсуа Туссен Акен, перенес работу с дерева на холст между 1800 и 1801 годами.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+