18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Все просто: прочти инструкцию и сделай сам

Затея этого проекта-марафона принадлежит куратору Хансу Ульриху Обристу, извест ному весьма необычными выставочными проектами и считающему своей миссией «установление контакта людей и объектов, объектов с объектами и людей с людьми». Конкретно в проекте do it он еще и задался целью расширить рамки произведения искусства до такой степени, чтобы не ограничивать его ни авторством, ни временем, ни даже местом.

Все началось в Париже в 1993 году, когда в ходе разговора с французскими художниками Кристианом Болтански и Бертраном Лавье у него возникла идея, чтобы художники предлагали публике не свои работы, а некие инструкции, по которым любой желающий смог бы эти работы создать самостоятельно. Тогда в проекте Обрист задействовал 12 художников, написавших инструкции, которые были переведены на разные языки и изданы отдельной книгой. Первая выставка по ней прошла в Австрии, затем стали подключаться и другие страны. С тех пор не только многократно возросло количество участников do it, но к проекту, помимо художников, подключились еще архитекторы, композиторы, хореографы и писатели из разных стран.

Глобализм с междисциплинарностью тоже конек Обриста. В московской версии проекта (сокураторы Снежана Крыстева и Анастасия Митюшина) представлено 80 инструкций, среди авторов которых как корифеи (Трейси Эмин, Сол ЛеВитт, Луиз Буржуа), так и молодые художники (Полина Канис, Оля Кройтор, Валя Фетисов). Над осуществлением произведений с января работает команда от «Гаража» и Парка Горького, студенты «Стрелки», Британской школы дизайна, Школы-студии МХАТ, посетители парка и «Гаража». Но Обрист изменил бы себе, если бы ограничился двумя площадками. В Московском музее современного искус ства, в свою очередь, состоится 30-минутный сеанс объятий с любимыми (флешмоб сексолога, феминистки Шир Хайт), а на Крымской набережной можно будет подключиться к Планетарному танцу, придуманному 93-летней основоположницей постмодернистской хореографии Анной Халприн.

Что касается «Гаража», то он превратится в громадную игровую зону, выстроенную норвежско-греческим архитектором Андреасом Ангелидакисом и французским художником Даниелем Бюреном, где перформансы (киноавангардиста Йонаса Мекаса, пионера видеоарта Джоан Джонас) будут спонтанно проходить в разных точках, даже в кафе. Там в печенье с предсказаниями запекут инструкции от американского художника Пола Маккарти. Сюрпризы ждут и случайных прохожих в Парке Горького, например красочная ярмарка, придуманная художником из Бангкока Сараси Касолвонгом. Кстати, мэтры российской художественной сцены Олег Кулик, Никита Алексеев, Андрей Монастырский, Юрий Альберт и Анатолий Осмоловский уже готовят свои инструкции для следующих выставок do it.

Центр современной культуры «Гараж» и другие площадки
Do it

Москв а
1 мая — 29 июня

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+