18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Все просто: прочти инструкцию и сделай сам

Затея этого проекта-марафона принадлежит куратору Хансу Ульриху Обристу, извест ному весьма необычными выставочными проектами и считающему своей миссией «установление контакта людей и объектов, объектов с объектами и людей с людьми». Конкретно в проекте do it он еще и задался целью расширить рамки произведения искусства до такой степени, чтобы не ограничивать его ни авторством, ни временем, ни даже местом.

Все началось в Париже в 1993 году, когда в ходе разговора с французскими художниками Кристианом Болтански и Бертраном Лавье у него возникла идея, чтобы художники предлагали публике не свои работы, а некие инструкции, по которым любой желающий смог бы эти работы создать самостоятельно. Тогда в проекте Обрист задействовал 12 художников, написавших инструкции, которые были переведены на разные языки и изданы отдельной книгой. Первая выставка по ней прошла в Австрии, затем стали подключаться и другие страны. С тех пор не только многократно возросло количество участников do it, но к проекту, помимо художников, подключились еще архитекторы, композиторы, хореографы и писатели из разных стран.

Глобализм с междисциплинарностью тоже конек Обриста. В московской версии проекта (сокураторы Снежана Крыстева и Анастасия Митюшина) представлено 80 инструкций, среди авторов которых как корифеи (Трейси Эмин, Сол ЛеВитт, Луиз Буржуа), так и молодые художники (Полина Канис, Оля Кройтор, Валя Фетисов). Над осуществлением произведений с января работает команда от «Гаража» и Парка Горького, студенты «Стрелки», Британской школы дизайна, Школы-студии МХАТ, посетители парка и «Гаража». Но Обрист изменил бы себе, если бы ограничился двумя площадками. В Московском музее современного искус ства, в свою очередь, состоится 30-минутный сеанс объятий с любимыми (флешмоб сексолога, феминистки Шир Хайт), а на Крымской набережной можно будет подключиться к Планетарному танцу, придуманному 93-летней основоположницей постмодернистской хореографии Анной Халприн.

Что касается «Гаража», то он превратится в громадную игровую зону, выстроенную норвежско-греческим архитектором Андреасом Ангелидакисом и французским художником Даниелем Бюреном, где перформансы (киноавангардиста Йонаса Мекаса, пионера видеоарта Джоан Джонас) будут спонтанно проходить в разных точках, даже в кафе. Там в печенье с предсказаниями запекут инструкции от американского художника Пола Маккарти. Сюрпризы ждут и случайных прохожих в Парке Горького, например красочная ярмарка, придуманная художником из Бангкока Сараси Касолвонгом. Кстати, мэтры российской художественной сцены Олег Кулик, Никита Алексеев, Андрей Монастырский, Юрий Альберт и Анатолий Осмоловский уже готовят свои инструкции для следующих выставок do it.

Центр современной культуры «Гараж» и другие площадки
Do it

Москв а
1 мая — 29 июня

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+