Новости из Базеля

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

На предстоящей ярмарке Art Basel в Швейцарии часовая мануфактура Audemars Piguet покажет работу арт-дуэта Semiconductor и выставку в честь 25-летия знаменитой модели часов Royal Oak Offshore

Дизайнерская композиция «Основы» Себастьяна Эрразуриса
Дизайнерская композиция «Основы» Себастьяна Эрразуриса

Накануне прошедшей в конце марта ярмарки современного искусства Art Basel в Гонконге швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet, которая является глобальным партнером и участницей выставки уже пять лет, объявила о выборе исполнителя для четвертого проекта своей «Художественной комиссии». Им стал британский арт-дуэт Semiconductor, который будет работать в сотрудничестве с приглашенным на этот год куратором Моникой Белло, хранителем фондов и арт-директором Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), которая также возглавляет Arts@CERN — официальную арт-программу ЦЕРН, поддерживающую диалог между специалистами по физике элементарных частиц и участниками арт-сообщества. Новое произведение дуэта — иммерсивная инсталляция «ГАЛО» — будет представлено на ярмарке Art Basel в Базеле в середине июня.

Серия фоторабот Дэвида Квайолы «Остатки: долина Жу»
Серия фоторабот Дэвида Квайолы «Остатки: долина Жу»

«Художественная комиссия» Audemars Piguet была учреждена в 2015 году, чтобы оказывать поддержку художникам в создании произведений, которые связывают современные творческие практики со сложной механикой, техникой и наукой. Для каждого проекта бренд ежегодно приглашает очередного эксперта-куратора, который принимает участие в составлении шорт-листа претендентов и финальном сопровождении победителя. 

Дебютным проектом «Художественной комиссии» в 2015 году стала работа «Синхроничность» художника Робина Майера и куратора Марка-Оливье Валера. В 2016 году Audemars Piguet представила в Майами-Бич «Реконструкцию Вселенной» — инсталляцию китайского художника Сунь Сюня. В 2017-м в роли куратора выступила Катлин Форд, которая сотрудничала с американцем Ларсом Джаном в создании инсталляции «Медленно движущиеся светила».

Арт-дуэт Semiconductor в составе Джо Герхарда и Рут Джармен и их новая работа «ГАЛО» для Audemars Piguet
Арт-дуэт Semiconductor в составе Джо Герхарда и Рут Джармен и их новая работа «ГАЛО» для Audemars Piguet

Выбор Semiconductor (в переводе «полупроводник», что символично) в этом году обусловлен продвинутым технологическим уровнем и постоянными изысканиями дуэта на темы сложности и точности (главных ориентиров часового дела) в форме диалога между современным искусством, наукой и миром часов. Созданная для Audemars Piguet крупномасштабная инсталляция «ГАЛО» представит гостям Art Basel художественную интерпретацию эксперимента ATLAS в ЦЕРН. Захватывающий опыт позволит зрителям понять субатомную природу и сложные явления, происходящие в Большом адронном коллайдере. «ГАЛО» — это цилиндрическая конструкция шириной десять и высотой четыре метра, которая окружена 360-градусным экраном и вертикально расположенными фортепианными струнами. На экране зрители смогут наблюдать проекции, создаваемые серией замедленных субатомных столкновений частиц, которые обычно происходят почти со скоростью света. По мере того, как они будут попадать на экран, анимированные точки данных будут активировать удар молоточков по струнам этого огромного «пианино», создавая всеохватывающую вибрацию, воздействуя на зрителей как акустически, так и физически. Приглашенным куратором проекта стала Моника Белло, хранитель фондов и арт-директор ЦЕРН в Женеве. 

Решение «Художественной комиссии» было оглашено накануне ярмарки Art Basel в Гонконге, на которой Audemars Piguet представила два новых проекта: заключительный вариант дизайна своего «Уголка коллекционера» от Себастьяна Эрразуриса и серию фоторабот и видеокомпозиций итальянского художника Дэвида Квайолы. Новые произведения художников будут показаны на всех трех выставках Art Basel 2018 года — в Гонконге, Базеле и Майами-Бич.

Но было бы странно, если бы на предстоящей ярмарке в Базеле Audemars Piguet не продемонстрировала свои достижения по основному, часовому направлению деятельности, тем более что в нынешнем году для этого есть особый повод. В честь 25-летия коллекции Royal Oak Offshore марка организует выставку самых выдающихся винтажных и исторических лимитированных серий этой модели на своем стенде на Art Basel.

Мастер демонстрирует процесс создания часов на стенде Audemars Piguet на Art Basel
Мастер демонстрирует процесс создания часов на стенде Audemars Piguet на Art Basel

Первые часы Royal Oak Offshore — младший брат классических Royal Oak — были выпущены в 1993 году. Необычная, сложная, крупная и по-своему даже брутальная модель впоследствии обзавелась целой армией поклонников-коллекционеров — ограниченные выпуски закономерно создали спрос на оригинальные творения швейцарской марки. Эти часы стали платформой для новаторских идей и экспериментов мастеров с формами, функциями и материалами. За четверть века свет увидело более 160 воплощений модели во множестве размеров и из самых разнообразных материалов: титана, кованого карбона, золота, платины. 

На выставке будут показаны такие уникальные экземпляры, как первая модель Royal Oak Offshore Chronograph 1993 года, которая послужила толчком к мировой моде на крупные часы класса люкс и установила новый стандарт размеров корпуса. Там же можно будет увидеть Royal Oak Offshore Chronograph End of Days 1999 года, созданный для Арнольда Шварценеггера, снимавшегося в вышедшем в тот же год фильме «Конец света». Этот хронограф был выпущен ограниченной серией в 500 экземпляров, а его продажи позволили выручить $1 млн для учрежденной актером благотворительной организации After School All Star. Кроме того, на выставке будет представлен Royal Oak Offshore Chronograph Alinghi Team 2007 года — первое в часовой индустрии изделие, где был использован кованый карбон. Увидеть можно будет и две новые модели 2018 года Royal Oak Offshore Tourbillon Chronograph из нержавеющей стали и розового золота (каждая выпущена ограниченной серией в 50 экземпляров). 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+