Звеня цехинами

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels пополняет коллекцию Bouton d’оr, которая стала продолжением их мотива- бестселлера Pailletés, вдохновленного чешуей пайеток с платьев 1920-х годов

Браслет из обновленной коллекции Bouton d’оr. Золото, бриллианты, бирюза, лазурит
Браслет из обновленной коллекции Bouton d’оr. Золото, бриллианты, бирюза, лазурит

Два года назад французский ювелирный ом Van Cleef & Arpels вспомнил один из своих бестселлеров — знаменитый мотив Pailletés. Вдохновленный чешуей пайеток с платьев 1920-х годов, дизайн выглядел невероятно эффектно: несколько уровней вогнутых и выпуклых дисков из желтого золота или полудрагоценных камней, пришпиленные центральным бриллиантом или рубином, создавали сложную игру объемов, фактур, цветов и отражений. Собранные в единое динамическое полотно, «Пайетки» Van Cleef & Arpels свивались в гирлянды колье, собирались в букеты брошей или ниспадали нитями серег. Подвижные, повторяющие каждое движение своей владелицы, эти украшения приходились ко двору в течение трех десятилетий. С появления в 1936-м и до конца ­1950-х это был один из самых востребованных мотивов Дома, даже юбка одной из знаменитых брошей-балерин украшена пайетками с бирюзой. 

Два года назад ювелиры Van Cleef & Arpels возродили Pailletés в коллекци Bouton d’or. Свет увидели два комплекта по пять украшений с полудрагоценными камнями: ониксом, сердоликом, перламутром, хризопразом — и обязательной бриллиантовой сердцевиной, которая отвечает за эффект «подсветки». Неочевидная на первый взгляд техническая, почти инженерная сложность изделий позволяет ювелирам не только искусно играть с объемами и фактурами, но и создавать сложные иллюзии, собирая из круглых пайеточных элементов другие, гораздо более жесткие по линиям геометрические фигуры. 

Кольцо из обновленной коллекции Bouton d’оr. Золото, бриллианты, бирюза, лазурит
Кольцо из обновленной коллекции Bouton d’оr. Золото, бриллианты, бирюза, лазурит

Прошлогодняя линейка была более минималистична: ювелиры французского Дома не использовали ни одного цветного камня, сделав ставку на сочетание белого и розового золота с бриллиантами. В таком лаконичном решении становится очевидной вся гениальность этой ювелирной идеи. Многоуровневый динамичный каскад металлических дисков, по-разному отражающих свет и переливающихся на коже, создает завораживающее впечатление бесконечной текучести и пластичности украшения. Этот приковывающий взгляд эффект ювелиры впервые использовали еще 4 тыс. лет назад, создав украшения-мониста. Они сопровождали каждое движение своей обладательницы не только нежным перезвоном, но и этим непрерывным плавным перетеканием, от которого невозможно оторвать глаз. В нынешнем году коллекция Bouton d’or пополнилась еще пятью украшениями: колье, подвеской, серьгами, кольцом и браслетом. Главными героями этого лета стали яркие и сочные оттенки бирюзы и лазурита. Казалось бы, простое сочетание желтого золота, насыщенного жизнерадостного голубого и глубокого синего создает стойкое курортное настроение. 

Французский ювелирный Дом давно известен особым вниманием к качеству материалов. И если с бриллиантами все просто (цвет — только D, E или F, прозрачность — IF и VVS), то полудрагоценные цветные камни отличаются настолько богатым разнообразием палитры, что для идеальной гаммы одного украшения иногда требуется перебрать килограммы материала. И всегда есть один важный фактор, по которому осуществляется этот отбор. Так, перламутр выбирают по безупречному сиянию, хризопраз — по блеску, сердолик — по глубине цвета. Бирюза должна быть однородного, насыщенного цвета, оттенком напоминающая море или небо в ясный солнечный день. Лазурит — это глубокое ночное небо, озаряемое звездами — искристыми включениями пирита, встречающимися в этом минерале. Так что новая коллекция словно летнее небо — и днем, и ночью. 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+