18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Recycle Group поместили виртуальную реальность в Центр Помпиду

№64
Материал из газеты

«Ресайклы», дуэт Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, показав проекты с дополненной реальностью в российском павильоне на 57-й Венецианской биеннале и в ГМИИ, добрались и до святая святых современного искусства

Их жертвами пали 18 произведений из постоянной экспозиции Центра Помпиду. Загрузив приложение в смартфон, можно увидеть, как в концептуальном произведении «Один и три стула» (1965) Джозефа Кошута, состоящего из реального стула, фотографии стула и определения слова «стул», реальный предмет «троится». При наведении гаджета на картину Георга Базелица Bildübereins (1991) две лежащие фигуры исчезают и появляется сухая надпись о показателях суточного просмотра произведения: «групповые посетители — 14%, индивидуальные — 27%, не стали смотреть — 59%». Серия фотографий «24 часа из жизни обыкновенной женщины» Мишеля Журниака, позирующего в женском образе, дополнена адресами онлайн-магазинов одежды, в каталогах которых полно таких фотографий. Жаль, что «ресайклы» не использовали вторую часть серии Журниака, где он изображает трудную женскую долю — на кухне, в магазине, в постели.

Ответов на вопрос, о чем этот проект, — много. От проблемы ценности музейной репрезентации уникальных произведений искусства до попыток понять, как может воспринимать тех же Кошута или Базелица искусственный интеллект. Но главный смысл проекта «Вас обманывали» в другом. Художники Recycle Group изощренно издеваются над обожествлением виртуального мира, уже для нескольких поколений вытеснившего мир реальный. Именно в тех «облачных» и «заоблачном» пространствах обман есть единственная возможность существования, где всех и вся жестоко обманывают картинками вне зависимости от их содержания и где полностью утрачено простое человеческое понятие «на самом ­деле». 

Центр Жоржа Помпиду
Recycle Group. «Вас обманывали. На самом деле все иначе»
С 26 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+