18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Шедевры мировой живописи в исполнении Вика Муниса из чего угодно — от мусора до алмазов, народная мудрость глазами Антона Тотибадзе и мир, погруженный в анабиоз Натальей Гудович

Vik Muniz. Вик Муниc. С 8 июня по 8 сентября

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19) представляет персональную выставку художника и фотографа, работающего в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке, Вика Муниcа (1961). 

Из пресс-релиза: «Мунис начал художественную карьеру как скульптор, но позднее сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Вдохновляясь творчеством постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса, Мунис в своих работах использует популярные образы и представляет их в новом виде, демонстрируя тем самым одну из основных идей современного искусства — главенство концепта над уникальностью визуального контекста.

Экспериментируя с широким спектром нетрадиционных материалов (сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов), Муниc воспроизводит из них работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства. Запечатлев результат своей работы на снимках в высоком разрешении, Мунис создает серии фоторабот, заново открывая зрителю шедевры ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисcа.

Мунис убежден, что искусство должно менять мир к лучшему и в своей основе не должно быть элитарным, и стремится сделать его более доступным. Внешняя легкость подачи сложных образов превращает его работы в своеобразный проводник в мир нового искусства и технологий, неразрывно связанных с достижениями ранних мастеров и историей искусства в целом.

Журнал Time назвал Муниса одним из художников-лидеров нового тысячелетия, а The New York Times рекомендовала его работы в качестве надежного антидепрессанта, называя их „идеей, завернутой в оболочку из юмора и сюрприза“. Однако, помимо юмора, в работах Муниса присутствует и более глубокий социальный подтекст: художник привлекает внимание общественности к глобальным мировым проблемам, таким как загрязнение окружающей среды и тяжелые условия жизни малообеспеченного населения Бразилии.

Его документальный фильм „Свалка“ (Waste Land, 2010), номинированный на „Оскар“ и завоевавший несколько призов на фестивалях в Торонто, Берлине и Sundance, рассказал о самой большой свалке в мире — „Сад Грамачо“ на окраине Рио-де-Жанейро. После продажи на аукционе в Великобритании серии работ „Картины из мусора“ (Pictures of Garbage) Мунис пожертвовал вырученную сумму Ассоциации рабочих Бразилии, что положило начало его масштабной благотворительной деятельности».

Подробнее на http://tatintsian.com/


«Народная мудрость». Антон Тотибадзе. До 1 июля

Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29) представляет выставку Антона Тотибадзе «Народная мудрость». 

Из пресс-релиза: «На выставке представлены новые работы художника, которые он объединил общей темой, навевающей настроение наступающего лета. Дачную атмосферу подчеркнул специальный саунд выставки со звуками вечернего жужжания комаров, отдаленного пения лягушек и прочих радостей пленэра. Художник исследует мир безусловных ценностей городского жителя — дачу, шашлыки, пруд и грядки — радости, выходящие за рамки повседневности, но понятные каждому. 

Антон Тотибадзе рассказывает про идею выставки: „Народная мудрость — тема серьезная, мощнейшая, сформированная веками, это концентрация здравого смысла, наблюдательности и смекалки. Руководство по эксплуатации Вселенной, если угодно. Но далеко не всегда эта мудрость выражается в словах. Ею вполне может быть изгиб на рукоятке топора, коробок из-под спичек, наполненный солью, или букет пижмы в сортире, отгоняющий мух. В правильный день такой мудростью легко может стать трехлитровая банка пива, распитая друзьями под только что сваренных раков“».

Подробнее на http://askerigallery.com/


«Система [Анабиоз]. Время пробуждения». Наталья Гудович. До 24 июня

В пространстве Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) фонд Untitled Foundation представляет персональную выставку выпускницы мастерской Айдан Салаховой в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова, художницы Натальи Гудович «Система [Анабиоз]. Время пробуждения». 

Из пресс-релиза: «Пространство выставки по задумке автора будет сегментировано по принципу филогенеза — мифические образы высших существ сменяются биоформами, трансформирующимися в человека, образ которого переходит в абстракцию, наделенную человеческой автономией и самосознанием.

[Анабиоз] — приостановка жизнедеятельности организма, кризисный период в развитии, точка бифуркации. Анабиоз свойственен любым системам в момент их перестроения, повышения уровня развития, кризиса или краха. Автор размышляет над природой существования, линейным и хаотичным развитием процессов, над временными и пространственными условиями воздействия, под которыми происходит физическое и социальное эволюционирование видов.

Зрителю предстоит ответить на вопрос, какое место он занимает в современном балансе разнонаправленных сил: является ли он двигателем или с появлением в повседневной жизни новых технологий, способов коммуникаций и искусственного интеллекта его сегодняшнее существование потеряет всякий смысл?

В рамках выставки пройдет авторская экскурсия и public talk с художником (7 июня), а также мастер-класс по концептуальному мышлению в формате виртуального скетчинга (14 июня)».

Подробнее на https://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+