18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Шедевры мировой живописи в исполнении Вика Муниса из чего угодно — от мусора до алмазов, народная мудрость глазами Антона Тотибадзе и мир, погруженный в анабиоз Натальей Гудович

Vik Muniz. Вик Муниc. С 8 июня по 8 сентября

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19) представляет персональную выставку художника и фотографа, работающего в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке, Вика Муниcа (1961). 

Из пресс-релиза: «Мунис начал художественную карьеру как скульптор, но позднее сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Вдохновляясь творчеством постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса, Мунис в своих работах использует популярные образы и представляет их в новом виде, демонстрируя тем самым одну из основных идей современного искусства — главенство концепта над уникальностью визуального контекста.

Экспериментируя с широким спектром нетрадиционных материалов (сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов), Муниc воспроизводит из них работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства. Запечатлев результат своей работы на снимках в высоком разрешении, Мунис создает серии фоторабот, заново открывая зрителю шедевры ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисcа.

Мунис убежден, что искусство должно менять мир к лучшему и в своей основе не должно быть элитарным, и стремится сделать его более доступным. Внешняя легкость подачи сложных образов превращает его работы в своеобразный проводник в мир нового искусства и технологий, неразрывно связанных с достижениями ранних мастеров и историей искусства в целом.

Журнал Time назвал Муниса одним из художников-лидеров нового тысячелетия, а The New York Times рекомендовала его работы в качестве надежного антидепрессанта, называя их „идеей, завернутой в оболочку из юмора и сюрприза“. Однако, помимо юмора, в работах Муниса присутствует и более глубокий социальный подтекст: художник привлекает внимание общественности к глобальным мировым проблемам, таким как загрязнение окружающей среды и тяжелые условия жизни малообеспеченного населения Бразилии.

Его документальный фильм „Свалка“ (Waste Land, 2010), номинированный на „Оскар“ и завоевавший несколько призов на фестивалях в Торонто, Берлине и Sundance, рассказал о самой большой свалке в мире — „Сад Грамачо“ на окраине Рио-де-Жанейро. После продажи на аукционе в Великобритании серии работ „Картины из мусора“ (Pictures of Garbage) Мунис пожертвовал вырученную сумму Ассоциации рабочих Бразилии, что положило начало его масштабной благотворительной деятельности».

Подробнее на http://tatintsian.com/


«Народная мудрость». Антон Тотибадзе. До 1 июля

Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29) представляет выставку Антона Тотибадзе «Народная мудрость». 

Из пресс-релиза: «На выставке представлены новые работы художника, которые он объединил общей темой, навевающей настроение наступающего лета. Дачную атмосферу подчеркнул специальный саунд выставки со звуками вечернего жужжания комаров, отдаленного пения лягушек и прочих радостей пленэра. Художник исследует мир безусловных ценностей городского жителя — дачу, шашлыки, пруд и грядки — радости, выходящие за рамки повседневности, но понятные каждому. 

Антон Тотибадзе рассказывает про идею выставки: „Народная мудрость — тема серьезная, мощнейшая, сформированная веками, это концентрация здравого смысла, наблюдательности и смекалки. Руководство по эксплуатации Вселенной, если угодно. Но далеко не всегда эта мудрость выражается в словах. Ею вполне может быть изгиб на рукоятке топора, коробок из-под спичек, наполненный солью, или букет пижмы в сортире, отгоняющий мух. В правильный день такой мудростью легко может стать трехлитровая банка пива, распитая друзьями под только что сваренных раков“».

Подробнее на http://askerigallery.com/


«Система [Анабиоз]. Время пробуждения». Наталья Гудович. До 24 июня

В пространстве Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) фонд Untitled Foundation представляет персональную выставку выпускницы мастерской Айдан Салаховой в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова, художницы Натальи Гудович «Система [Анабиоз]. Время пробуждения». 

Из пресс-релиза: «Пространство выставки по задумке автора будет сегментировано по принципу филогенеза — мифические образы высших существ сменяются биоформами, трансформирующимися в человека, образ которого переходит в абстракцию, наделенную человеческой автономией и самосознанием.

[Анабиоз] — приостановка жизнедеятельности организма, кризисный период в развитии, точка бифуркации. Анабиоз свойственен любым системам в момент их перестроения, повышения уровня развития, кризиса или краха. Автор размышляет над природой существования, линейным и хаотичным развитием процессов, над временными и пространственными условиями воздействия, под которыми происходит физическое и социальное эволюционирование видов.

Зрителю предстоит ответить на вопрос, какое место он занимает в современном балансе разнонаправленных сил: является ли он двигателем или с появлением в повседневной жизни новых технологий, способов коммуникаций и искусственного интеллекта его сегодняшнее существование потеряет всякий смысл?

В рамках выставки пройдет авторская экскурсия и public talk с художником (7 июня), а также мастер-класс по концептуальному мышлению в формате виртуального скетчинга (14 июня)».

Подробнее на https://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+