Приглашения

Шедевры мировой живописи в исполнении Вика Муниса из чего угодно — от мусора до алмазов, народная мудрость глазами Антона Тотибадзе и мир, погруженный в анабиоз Натальей Гудович

Vik Muniz. Вик Муниc. С 8 июня по 8 сентября

Вик Муниc. Фото: Gary Tatintsian gallery
Вик Муниc.
Фото: Gary Tatintsian gallery

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19) представляет персональную выставку художника и фотографа, работающего в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке, Вика Муниcа (1961). 

Из пресс-релиза: «Мунис начал художественную карьеру как скульптор, но позднее сосредоточил свое внимание на графике и фотографии. Вдохновляясь творчеством постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса, Мунис в своих работах использует популярные образы и представляет их в новом виде, демонстрируя тем самым одну из основных идей современного искусства — главенство концепта над уникальностью визуального контекста.

Экспериментируя с широким спектром нетрадиционных материалов (сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов), Муниc воспроизводит из них работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства. Запечатлев результат своей работы на снимках в высоком разрешении, Мунис создает серии фоторабот, заново открывая зрителю шедевры ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисcа.

Мунис убежден, что искусство должно менять мир к лучшему и в своей основе не должно быть элитарным, и стремится сделать его более доступным. Внешняя легкость подачи сложных образов превращает его работы в своеобразный проводник в мир нового искусства и технологий, неразрывно связанных с достижениями ранних мастеров и историей искусства в целом.

Журнал Time назвал Муниса одним из художников-лидеров нового тысячелетия, а The New York Times рекомендовала его работы в качестве надежного антидепрессанта, называя их „идеей, завернутой в оболочку из юмора и сюрприза“. Однако, помимо юмора, в работах Муниса присутствует и более глубокий социальный подтекст: художник привлекает внимание общественности к глобальным мировым проблемам, таким как загрязнение окружающей среды и тяжелые условия жизни малообеспеченного населения Бразилии.

Его документальный фильм „Свалка“ (Waste Land, 2010), номинированный на „Оскар“ и завоевавший несколько призов на фестивалях в Торонто, Берлине и Sundance, рассказал о самой большой свалке в мире — „Сад Грамачо“ на окраине Рио-де-Жанейро. После продажи на аукционе в Великобритании серии работ „Картины из мусора“ (Pictures of Garbage) Мунис пожертвовал вырученную сумму Ассоциации рабочих Бразилии, что положило начало его масштабной благотворительной деятельности».

Подробнее на http://tatintsian.com/


«Народная мудрость». Антон Тотибадзе. До 1 июля

С выставки Антона Тотибадзе. Фото: Askeri Gallery
С выставки Антона Тотибадзе.
Фото: Askeri Gallery

Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29) представляет выставку Антона Тотибадзе «Народная мудрость». 

Из пресс-релиза: «На выставке представлены новые работы художника, которые он объединил общей темой, навевающей настроение наступающего лета. Дачную атмосферу подчеркнул специальный саунд выставки со звуками вечернего жужжания комаров, отдаленного пения лягушек и прочих радостей пленэра. Художник исследует мир безусловных ценностей городского жителя — дачу, шашлыки, пруд и грядки — радости, выходящие за рамки повседневности, но понятные каждому. 

Антон Тотибадзе рассказывает про идею выставки: „Народная мудрость — тема серьезная, мощнейшая, сформированная веками, это концентрация здравого смысла, наблюдательности и смекалки. Руководство по эксплуатации Вселенной, если угодно. Но далеко не всегда эта мудрость выражается в словах. Ею вполне может быть изгиб на рукоятке топора, коробок из-под спичек, наполненный солью, или букет пижмы в сортире, отгоняющий мух. В правильный день такой мудростью легко может стать трехлитровая банка пива, распитая друзьями под только что сваренных раков“».

Подробнее на http://askerigallery.com/


«Система [Анабиоз]. Время пробуждения». Наталья Гудович. До 24 июня

Наталья Гудович. Выставка «СИСТЕМА [Анабиоз]. Время пробуждения». Фото: Omelchenko gallery
Наталья Гудович. Выставка «СИСТЕМА [Анабиоз]. Время пробуждения».
Фото: Omelchenko gallery

В пространстве Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) фонд Untitled Foundation представляет персональную выставку выпускницы мастерской Айдан Салаховой в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова, художницы Натальи Гудович «Система [Анабиоз]. Время пробуждения». 

Из пресс-релиза: «Пространство выставки по задумке автора будет сегментировано по принципу филогенеза — мифические образы высших существ сменяются биоформами, трансформирующимися в человека, образ которого переходит в абстракцию, наделенную человеческой автономией и самосознанием.

[Анабиоз] — приостановка жизнедеятельности организма, кризисный период в развитии, точка бифуркации. Анабиоз свойственен любым системам в момент их перестроения, повышения уровня развития, кризиса или краха. Автор размышляет над природой существования, линейным и хаотичным развитием процессов, над временными и пространственными условиями воздействия, под которыми происходит физическое и социальное эволюционирование видов.

Зрителю предстоит ответить на вопрос, какое место он занимает в современном балансе разнонаправленных сил: является ли он двигателем или с появлением в повседневной жизни новых технологий, способов коммуникаций и искусственного интеллекта его сегодняшнее существование потеряет всякий смысл?

В рамках выставки пройдет авторская экскурсия и public talk с художником (7 июня), а также мастер-класс по концептуальному мышлению в формате виртуального скетчинга (14 июня)».

Подробнее на https://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+