18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Петрушествие» пройдет в ММОМА

№63
Материал из газеты

Удивительная и парадоксальная Людмила Петрушевская отмечает юбилей выставкой, где главное произведение — она сама

Шляпа, цветы и перья, митенки. Трудно поверить, что девочке под шляпой — 80. Писатель, драматург, мультипликатор, иллюстратор собственных книг и дизайнер своих шляп и нарядов — множество амплуа, органично сплетенных в одном человеке. Официальный успех пришел к Петрушевской в конце 1980‑х — до этого ее тексты были запрещены и к печати, и к постановке на сцене. Зато выходили мультфильмы по ее сценариям («Краденое солнце», «Сказка сказок»), а с началом перестройки появились и книги, и спектакли от Таганки до Ленкома и «Современника».

Куратор выставки Анна Наринская, два года назад сделавшая в этих же залах атмо­сферную «200 ударов в минуту. Пишущая машинка и сознание ХХ века», рисует портрет героини на фоне эпохи. В этот раз будет воссозданная «квартира» писателя — с книгами, фотографиями, любимыми вещами. Рукописи, старые копирки, первые публикации, видео­интервью и записи спектаклей и концертов расскажут о творческом пути. Между ними расположатся работы ее современников и тоже классиков Игоря Мухина, Виктора Пивоварова и Михаила Рогинского, призванные переосмыслить литературные произведения Петрушевской и показать их в контексте времени.

Экспозиция, посвященная литератору, — жанр непростой, рискующий превратиться в пыльное поклонение классику, — но не на этой выставке, обещающей увлекательное, очень зрелищное действо, выстроенное архитектором и дизайнером Катей Бочавар. Хотя с Петрушевской иначе и быть не могло: в ее кабаре не играют скучных песен.  

Московский музей современного искусства (ММОМА)
Петрушествие
21 мая – 22 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+