Выставка «Петрушествие» пройдет в ММОМА

№63, май 2018
№63
Материал из газеты

Удивительная и парадоксальная Людмила Петрушевская отмечает юбилей выставкой, где главное произведение — она сама

Людмила Петрушевская. 1987 г. Фото: Валерий Плотников
Людмила Петрушевская. 1987 г.
Фото: Валерий Плотников

Шляпа, цветы и перья, митенки. Трудно поверить, что девочке под шляпой — 80. Писатель, драматург, мультипликатор, иллюстратор собственных книг и дизайнер своих шляп и нарядов — множество амплуа, органично сплетенных в одном человеке. Официальный успех пришел к Петрушевской в конце 1980‑х — до этого ее тексты были запрещены и к печати, и к постановке на сцене. Зато выходили мультфильмы по ее сценариям («Краденое солнце», «Сказка сказок»), а с началом перестройки появились и книги, и спектакли от Таганки до Ленкома и «Современника».

Афиша к спектаклю «Любовь». Рига, 1981 г. Фото: из личного архива Л.С.Петрушевской
Афиша к спектаклю «Любовь». Рига, 1981 г.
Фото: из личного архива Л.С.Петрушевской

Куратор выставки Анна Наринская, два года назад сделавшая в этих же залах атмо­сферную «200 ударов в минуту. Пишущая машинка и сознание ХХ века», рисует портрет героини на фоне эпохи. В этот раз будет воссозданная «квартира» писателя — с книгами, фотографиями, любимыми вещами. Рукописи, старые копирки, первые публикации, видео­интервью и записи спектаклей и концертов расскажут о творческом пути. Между ними расположатся работы ее современников и тоже классиков Игоря Мухина, Виктора Пивоварова и Михаила Рогинского, призванные переосмыслить литературные произведения Петрушевской и показать их в контексте времени.

Гостиница «Метрополь». Сувенирный киоск. Афиша джазового ансамбля Г.Ландсберга Astoria Kids. 1933 г. Фото: А.Гринберг / «ФотоСоюз»
Гостиница «Метрополь». Сувенирный киоск. Афиша джазового ансамбля Г.Ландсберга Astoria Kids. 1933 г.
Фото: А.Гринберг / «ФотоСоюз»

Экспозиция, посвященная литератору, — жанр непростой, рискующий превратиться в пыльное поклонение классику, — но не на этой выставке, обещающей увлекательное, очень зрелищное действо, выстроенное архитектором и дизайнером Катей Бочавар. Хотя с Петрушевской иначе и быть не могло: в ее кабаре не играют скучных песен.  

Московский музей современного искусства (ММОМА)
Петрушествие
21 мая – 22 июля

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+