18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Николя Буррио назначен куратором 16-й Стамбульской биеннале

Французский искусствовед и писатель обещает сделать междисциплинарную выставку и учесть роль Стамбула в историческом контексте

Куратором Биеннале современного искусства в Стамбуле, которая пройдет с 14 сентября по 10 ноября 2019 года, станет французский искусствовед и писатель Николя Буррио. Подробности смотра станут известны осенью, но Буррио уже рассказал, что «собирается организовать выставку, соответствующую исторической ситуации и раскрывающую возможности междисциплинарного сотрудничества». 

Буррио — один из самых авторитетных в мире кураторов биеннале. В его послужном списке I и II Московские биеннале современного искусства (2005, 2007), Триеннале в Тейт (2009), Афинская биеннале (2011), Биеннале в Тайбэе (2014) и Каунасская биеннале (2015). Также он был одним из 13 сокураторов самого значимого выпуска раздела Aperto Венецианской биеннале в 1993 году, предвосхитившего «эпоху кураторов».

Буррио является одним из сооснователей музея современного искусства Пале де Токио в Париже и директором нового центра современного искусства Montpellier Contemporain (MoCo), который откроется во французском Монпелье в 2019 году. Прежде он руководил Национальной школой изящных искусств в Париже, был куратором отдела современного искусства Тейт Бритен, а также возглавлял департамент в Министерстве культуры Франции. Два года назад в издательстве Ad Marginem вышла русскоязычная версия его книги «Реляционная эстетика / Постпродукция». В числе последних выставок куратора — «Возвращение на Малхолланд-драйв» в арт-центре La Panacée MoCo (2017) и «Вирикута» в мексиканском центре современного искусства MECA (2016).

Консультативный совет Стамбульской биеннале, куда вошли директор лондонской галереи Whitechapel Ивона Блазвик, арт-директор Музея современного искусства в Токио Юко Хасегава, турецкая художница Инчи Эвинер, испанский куратор Августин Перес Рубио, отметил большой опыт взаимодействия Буррио с молодыми художниками, а также то, что его исследования «отражают важную для современного сознания идею мультивселенной». 

Стамбульская биеннале проводится с 1987 года. Ее кураторами в разное время становились турецкая писательница Фулия Эрдемчи, датские художники Элмгрин и Драгсет, бразильский куратор Адриано Педроса. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+