18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Николя Буррио назначен куратором 16-й Стамбульской биеннале

Французский искусствовед и писатель обещает сделать междисциплинарную выставку и учесть роль Стамбула в историческом контексте

Куратором Биеннале современного искусства в Стамбуле, которая пройдет с 14 сентября по 10 ноября 2019 года, станет французский искусствовед и писатель Николя Буррио. Подробности смотра станут известны осенью, но Буррио уже рассказал, что «собирается организовать выставку, соответствующую исторической ситуации и раскрывающую возможности междисциплинарного сотрудничества». 

Буррио — один из самых авторитетных в мире кураторов биеннале. В его послужном списке I и II Московские биеннале современного искусства (2005, 2007), Триеннале в Тейт (2009), Афинская биеннале (2011), Биеннале в Тайбэе (2014) и Каунасская биеннале (2015). Также он был одним из 13 сокураторов самого значимого выпуска раздела Aperto Венецианской биеннале в 1993 году, предвосхитившего «эпоху кураторов».

Буррио является одним из сооснователей музея современного искусства Пале де Токио в Париже и директором нового центра современного искусства Montpellier Contemporain (MoCo), который откроется во французском Монпелье в 2019 году. Прежде он руководил Национальной школой изящных искусств в Париже, был куратором отдела современного искусства Тейт Бритен, а также возглавлял департамент в Министерстве культуры Франции. Два года назад в издательстве Ad Marginem вышла русскоязычная версия его книги «Реляционная эстетика / Постпродукция». В числе последних выставок куратора — «Возвращение на Малхолланд-драйв» в арт-центре La Panacée MoCo (2017) и «Вирикута» в мексиканском центре современного искусства MECA (2016).

Консультативный совет Стамбульской биеннале, куда вошли директор лондонской галереи Whitechapel Ивона Блазвик, арт-директор Музея современного искусства в Токио Юко Хасегава, турецкая художница Инчи Эвинер, испанский куратор Августин Перес Рубио, отметил большой опыт взаимодействия Буррио с молодыми художниками, а также то, что его исследования «отражают важную для современного сознания идею мультивселенной». 

Стамбульская биеннале проводится с 1987 года. Ее кураторами в разное время становились турецкая писательница Фулия Эрдемчи, датские художники Элмгрин и Драгсет, бразильский куратор Адриано Педроса. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+