Картины приключений

№63, май 2018
№63
Материал из газеты

Новые альбомы из серии Louis Vuitton Travel Book, созданные в коллаборации с современными художниками, в иллюстрациях расскажут о путешествиях на Кубу, в Рим и по шоссе Route 66. Тревел-бук о Праге создал Павел Пепперштейн

Павел Пепперштейн. Иллюстрация из альбома о Праге с собором Св. Вита и супрематическими фигурами
Павел Пепперштейн. Иллюстрация из альбома о Праге с собором Св. Вита и супрематическими фигурами

Серия художественных альбомов Louis Vuitton Travel Book — это приглашение к красочным вояжам, воплощенным современными художниками в ярких иллюстрациях. В своих зарисовках они повествуют о городах и странах, попутно записывая впечатления о днях, проведенных в том или ином месте.

Louis Vuitton Travel Book — наследник серии акварельных альбомов Louis Vuitton Carnets de Voyage, в которой на протяжении почти 20 лет обрисовывались городские приключения нескольких иллюстраторов-акварелистов. Новое поколение альбомов расширило границы не только географические, но и творческие. Louis Vuitton, для которого путешествия — важная составляющая глобальной философии бренда, решил предложить новое видение дальних странствий. Главная особенность серии в том, что авторы тревел-буков вольны сами выбирать способ выражения своих эмоций от путешествий: живопись, коллаж, графику, комиксы или что угодно другое. Теперь каждый альбом создается отдельным художником, потому все они действительно уникальны и совершенно не похожи друг на друга. Есть в серии и альбом в стиле пиксель-арт, и альбом в стиле старых бельгийских комиксов Эрже, и много других, необычных и оригинальных. Некоторые работы, рожденные в этих путешествиях, приобретены Louis Vuitton для обширной коллекции современного искусства арт-фонда Бернара Арно, владельца бренда.

Обложка тревел-бука Louis Vuitton о Праге
Обложка тревел-бука Louis Vuitton о Праге

Весной 2018 года увидели свет еще четыре тревел-бука Louis Vuitton — красочные альбомы-воспоминания с авторскими комментариями, созданные современными художникам из разных стран. Ли Кунву из Китая своими яркими иллюстрациями рассказал о путешествии на Кубу; американец Майлс Хайман нарисовал образы Рима с его контрастными героями — живыми людьми и застывшими в камне статуями; швейцарец Томас Отт исследовал знаменитое шоссе Route 66 в США, рассказывая в черно-белой графике темную историю легендарного маршрута. Для России этот выпуск Louis Vuitton Travel Book определенно станет особенным: четвертый альбом создал российский художник Павел Пепперштейн, повествующий в романтичных и немного беспечных коллажах о любимом городе своей юности — Праге.

Бывший студент Пражской академии изя­щных искусств, сын знаменитого книжного иллюстратора и классика московского концептуализма Виктора Пивоварова, Павел Пепперштейн, без преувеличения, был окружен искусством с самого рождения. Когда растешь в доме, куда приходят в гости Иосиф Бродский, Илья Кабаков и многие другие знаковые фигуры в истории современной культуры, судьба твоя однозначно предопределена. Неудивительно, что Пепперштейн стал мультидисциплинарным художником, а еще писателем, критиком, теоретиком современной культуры и искусства и даже музыкантом. Для Павла столица Чехии — место сентиментальных юношеских воспоминаний. В Прагу он переехал с родителями из России в 14 лет и был, как он сам говорит, «сразу поражен красотой и тайной невероятного города», в то время гораздо менее шумного и туристически ангажированного. Обветшалое состояние некоторых пустынных районов укрепляло в сознании будущего идеолога «психоделического реализма» загадочное представление о природе этих мест. «Я никогда не чувствовал силы такого присутствия и никогда не испытывал такого сильного чувства сущности Европы где-либо еще», — рассказывает художник. 

Павел Пепперштейн. Одна из иллюстраций тревел-бука Louis Vuitton о Праге
Павел Пепперштейн. Одна из иллюстраций тревел-бука Louis Vuitton о Праге

В своем тревел-буке Павел Пепперштейн запечатлел совершенно разные по своему значению точки на карте любимого города. С одинаковой нежностью и энтузиазмом он вырисовывает образы известного на весь мир собора Святого Вита и полузаброшенных заводов в конце трамвайных линий. В коллажах Пепперштейна есть врезки старых фотографий, работ чешских художников, парадных портретов суровых императоров, и все это перемежается с его акварельными пейзажами и супрематическими фигурами.

Каждый новый тревел-бук, в том числе созданный Павлом Пепперштейном, в дополнение к основному тиражу выпущен лимитированной серией в 30 экземпляров, пронумерованных и подписанных лично авторами альбомов. 

Павел Пепперштейн. Фото: Екатерина Вагнер
Павел Пепперштейн.
Фото: Екатерина Вагнер

Павел Пепперштейн
Художник, автор одного из новых альбомов Louis Vuitton Travel Book

Расскажите, как родилась идея тревел-бука о Праге. Это идея LV или ваша инициатива?

Это была довольно долгая история обсуждений с Louis Vuitton. Был ряд предложений о том, какой именно город это будет; в какой-то момент я предложил Прагу, и мое предложение было принято.

А почему именно Прага? Потому что это город вашей юности?

Во многом благодаря этому, да и вообще это один из любимейших моих городов.

Что вы хотели показать в этом альбоме, какая была основная мысль?

Показать, наверное, пражское очарование, каким я его вижу и понимаю. Пражскую мистичность, некое приключение, которое связано с городом. Саму по себе Прагу как приключение.

А для вас этот проект был больше работой или творчеством? Вы довольны резуль­татом?

Это, безусловно, было приятное соединение того и другого, и тем, что из этого вышло, я остался полностью доволен.

Вас не смущает, что подобный проект — это уход от искусства к массовости и тиражированию?

Я обожаю массовость. Если говорить не только об этом проекте, но и вообще, я уделяю много внимания анализу массовой культуры и в целом являюсь ее апологетом. И ненавижу высокомерное современное искусство, которое себя мыслит как некое сектантское образование. Сама эта идея вызывает у меня известные позывы. И вообще люблю Бивиса и Баттхеда. 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+